1. Экономическая война
  2. Экономика Австралии
Канберра, / ИА Красная Весна

Миллионные федеральные дотации не спасли региональных журналистов Австралии

Эверетт Шинн. Безработные. 1908
Эверетт Шинн. Безработные. 1908

Журналисты ряда региональных изданий были уволены с работы, а целые редакции закрылись, несмотря на то что эти СМИ выиграли многомиллионные государственные целевые гранты для сохранения рабочих мест местных журналистов, пишет 1 декабря Guardian Australia со ссылкой на правительственные документы.

Журналисты получили документы в рамках действующего в Австралии законодательства о свободе информации. Авторы материала подчеркивают, что часть сотрудников региональных СМИ были уволены, «еще до того, как высохли чернила на соглашениях о грантах», — согласно документам, объем грантов у части получателей уменьшился еще до того, как были произведены первые платежи, а две из трех региональных сетей объявили о планах резко сократить персонал своих бюро и сервисов в течение нескольких месяцев после получения средств.

В частности, согласно документам, региональная ассоциация Australian Community Media, материнской компанией которых является Rural Press, получила $10 млн, но несмотря на это, сократила частоту публикаций многих своих изданий, переведя некоторые в цифровой, а другие свернув, несмотря на заявление министра связи Австралии Пола Флетчера о том, что гранты были предназначены для возвращения закрывшихся местных изданий в печать.

Таким образом риторика правительства о важности грантов региональным медиа-компаниям для поддержания или увеличения занятости не воплотилась в жизнь. Гранты были объявлены в июне 2020 года в ответ на кризис в региональных СМИ, вызванный пандемией коронавируса. Сотни небольших региональных газет приостановили работу, а региональное телевидение предупреждало о массовых потерях рабочих мест в своих отделах новостей.

В то время министр связи описал местные газеты как «источник жизненной силы» многих городов и сказал, что австралийское правительство окажет им поддержку, потому что COVID-19 вызвал «катастрофическое падение доходов от рекламы, что привело к тому, что многие газеты приостановили свою деятельность и поставили под угрозу устойчивость региональных вещательных компаний».