Конгрессмен потребовал от правительства США объяснить нехватку лекарств
Официальный запрос главе минздрава США Ксавьеру Бесерре с требованием объяснить, почему жители Техаса и других штатов не могут получить потенциально спасающие жизнь моноклональные антитела, направил конгрессмен Чип Рой (штат Техас), о чем он 30 декабря сообщил в Twitter.
Сам запрос датирован 29 декабря. В запросе конгрессмен потребовал, чтобы администрация Байдена сделала всё возможное для увеличения производства моноклональных антител и ответила, почему вообще возникла их нехватка.
Отметив, что случаи COVID-19 растут по всей стране, при этом преобладающим штаммом является вариант «Омикрон», Рой заметил, что только одно моноклональное антитело — сотровимаб — «похоже, работает» для пациентов с этим штаммом.
Он также отметил, что «в Техасе, в том числе в Остине, Эль-Пасо, Форт-Уэрте, Сан-Антонио и районе Хьюстона, в медицинских учреждениях полностью закончился сотровимаб, и у них нет другого выбора, кроме как ждать, не обращаясь за помощью, потому что ваш департамент взял на себя полный контроль над цепочкой поставок».
Письмо конгрессмена от Техаса увидело свет на следующий день после того, как 28 декабря главный санитарный врач Флориды Джозеф А. Ладапо официально заявил, что «федеральное правительство активно препятствует эффективному распространению препаратов для лечения моноклональными антителами в США».
Рой также заявляет об ограничении доступа штатов к моноклональным антителам уже в течение нескольких месяцев. В письме главе минздрава он задает три вопроса, на которые, по его словам, у минздрава США «не должно быть трудностей» ответить. Он спрашивает, есть ли в США дефицит препаратов на основе моноклональных антител, ожидается ли такой дефицит (и просит уточнить, каких именно антител), а также спрашивает, каковы производственные мощности в США по изготовлению таких препаратов.
В конце письма Рой требует от министерства немедленно снять ограничения на доступ штатов к моноклональным антителам и ответить на заданные вопросы.
Напомним, эффективность моноклональных антител была продемонстрирована на примере президента Трампа, который встал на ноги после лихорадки, вызванной COVID-19, на следующий день после инфузии моноклональных антител.
Однако широко применять моноклональные антитела для лечения граждан США начали лишь во Флориде, Техасе и еще нескольких республиканских штатах юга США. Губернаторы, которые начали это делать, подверглись остракизму и обвинениям в желании нажиться на использовании этих препаратов.
Однако когда в этих штатах смертность от COVID-19 резко пошла вниз в сентябре 2021 года, федеральное правительство объявило о своей монополии на распространение моноклональных антител и ограничило возможность для отдельных штатов покупать эти препараты, якобы пытаясь помочь расширить доступ к такому лечению по всей стране. При этом производители лекарства заявляли, что дефицита нет и они легко удовлетворяют спрос.
Директор по связям с общественностью Роя Нейт Мэдден написал в Twitter, что «в конечном итоге» людям в Техасе «отказывают в лечении COVID, потому что администрация Байдена вмешивается в поставку моноклональных препаратов, продвигая неконституционное требование вакцинироваться».
Пресс-секретарь губернатора штата Флорида Кристина Пушоу согласилась с Мэдденом и обвинила администрацию Байдена в неспособности подготовиться к зимней вспышке заболеваемости, про которую было понятно, что она будет.
«То же самое во Флориде и во многих других штатах, — ответила Пушоу Мэддену. — Это бессовестно, мы месяцами предупреждали администрацию Байдена о зимнем всплеске и призывали федеральное правительство увеличить поставки препаратов для лечения моноклональными, как и было обещано. Они не слушали».
Ограничение доступа к лекарствам приведет к увеличению смертности. Это может позволить обвинить губернаторов, не навязывавших вакцины и ограничения, в смертях жителей штатов. Также повышенная смертность может помочь объявить штамм «Омикрон» смертельным и устроить предварительное голосование по почте хотя бы в спорных штатах, со всем понятными возможностями манипулирования выборами.