Законопроект о едином измерителе теле- и интернет-аудитории ушел в Госдуму

Изображение: (сс) geralt, pixabay
Тотальная цифровизация
Тотальная цифровизация

Принять законопроект о едином измерителе интернет-аудитории в первом чтении предложил Госдуме ее комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи 28 мая на заседании комитета.

Комитет направил свой законопроект, одобренный Советом Госдумы, на рассмотрение в Госдуме 1 июня. В пояснительной записке отмечается, что законопроект разработан для обеспечения сопоставимости и полноты исследовательских данных об объеме аудитории телеканалов и информационных ресурсов в сети Интернет.

Авторы законопроекта во главе с председателем комитета Александром Хинштейном в документе отмечают, что развитие цифровой экономики осложнено наличием множества систем измерения показателей аудитории различных интернет-ресурсов.

«В результате невозможно сравнение показателей об аудитории в сети „Интернет“ и их корректное сопоставление и анализ данной аудитории с аудиторией телевидения», — говорится в пояснительной записке.

Если законопроект будет принят, то Роскомнадзор в срок до 1 августа должен будет выбрать одну организацию, которая будет проводить исследования объемов аудиторий как телеканалов, так и интернет-ресурсов. Методика исследований, а также реестр исследуемых ресурсов определяется Роскомнадзором.

В настоящий момент «специально уполномоченная организация по исследованию объема аудитории проводит исследования только телевизионной аудитории». Рассматриваемый законопроект расширяет ее полномочия.

Напомним, что в октябре 2019 года Роскомнадзор сроком на три года в качестве единого измерителя телевизионной аудитории выбрал компанию Mediascope. Основным владельцем исследовательской компании является ВЦИОМ.