1. Социальная война
  2. Борьба с коронавирусом
Пхеньян, / ИА Красная Весна

В Северную Корею COVID-19 «занесло ветром» — ЦТАК

Чарльз Бертон Барбер. Пуганая ворона куста боится. 1885
Чарльз Бертон Барбер. Пуганая ворона куста боится. 1885

Первая вспышка COVID-19 в КНДР началась с того, что пациенты прикоснулись к «чужеродным предметам» вблизи границы с Южной Кореей, сообщает 1 июля ЦТАК.

По итогам проведенного властями расследования населению приказано «бдительно бороться с внешними объектами, которые в районы вдоль демаркационной линии и границ на территорию страны заносят ветер, другие климатические явления и воздушные шары», приводит издание сообщение официального северокорейского агентства ЦТАК.

Поводом для этих предостережений послужили итоги расследования ситуации в горном районе Кымгансан. По данным ЦТАК, у 18-летнего солдата и пятилетнего воспитанника детского сада, которые в начале апреля контактировали там с «неопознанными объектами» около «казарм и жилых кварталов», проявились симптомы лихорадки, а позже был выявлен положительный результат на коронавирус.

«С научной точки зрения трудно поверить в заявление Северной Кореи, учитывая, что вероятность распространения вируса через предметы довольно мала», — сказал Ян Му Чжин, профессор Университета северокорейских исследований в Сеуле.

Агентство напрямую не упоминало Южную Корею, но северокорейские перебежчики и активисты на протяжении десятилетий запускали воздушные шары с листовками и гуманитарной помощью через сильно укрепленную границу, пишет SCMP. Однако Министерство объединения Южной Кореи заявило, что нет никакой возможности «проникновения вируса на Север» через листовки, пересылаемые через границу.

Кроме того, Север также сообщил, что первые два пациента прикоснулись к неустановленным предметам в начале апреля, но известно, что в этом году группа перебежчиков впервые отправила воздушные шары через границу только в конце этого месяца.

В пятницу Северная Корея сообщила о еще 4570 людях с симптомами лихорадки, при этом общее число таких пациентов, зарегистрированных с конца апреля, составило 4,74 миллиона.

Пхеньян ежедневно объявляет о количестве больных лихорадкой, не уточняя, заразились ли они COVID, по-видимому, из-за нехватки наборов для тестирования, отмечает издание.