Дистанционка отнимет у ребенка репетицию взрослой жизни — психолог

Виктор Цветков. Нерешенная задача. 1969
Виктор Цветков. Нерешенная задача. 1969

Школьные годы являются подготовкой ко взрослой жизни в обществе, а обучение с применением дистанционных технологий превращает ребенка в социопата, заявила психолог, писатель, публицист Ирина Медведева на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан» в Уфе 27 августа, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Психолог пояснила, что на отношениях ребенка с близкими невозможно обкатывать модели будущих отношений с другими людьми, потому что в семье не нужно прилагать усилия для налаживания таких отношений: «дома тебя все любят, ты всех любишь».

«Дома очень легко. А вот в школу ребёнок приходит и… кто-то из ребят с ним дружит, а кто-то его терпеть не может, а кто-то на него ябедничает, а кто-то не дает ему списать, а кто-то на него нападает с кулаками. И вот со всеми этими людьми, со всеми этими ровесниками надо учиться взаимодействовать. Это то, чего в жизни будет очень много», — отметила Медведева.

Взаимоотношения с учителями, указала публицист, также помогают школьнику развивать коммуникации, поскольку каждый педагог к данному ребенку относится по-разному. «Кто-то ему спускает с рук, а кто-то наоборот именно от него требует больше, чем от других», — заметила она.

«Значит, полезно и с будущим начальством, самым разным, который встретится в жизни ребёнка, учиться общаться, потому что учителя — это аналог начальников во взрослой жизни», — заметила Медведева.

По словам писательницы, сколько ни рассказывай про возможности виртуального мира, настоящая жизнь проходит не там, а в мире реальном. А в реальном мире надо уметь общаться с разными людьми. Но ребенок этому не сможет научиться, если будет сидеть дома на дистанционке.

«Но самое конечно главное — это то, что ребёнок становится социопатом, научно говоря. А попросту говоря, он не сумеет общаться с разными людьми», — подчеркнула эксперт.