Литву испугал пожар в ведре на БелАЭС, пояснил белорусский министр
«Засекреченный инцидент» на Белорусской АЭС, упоминаемый в докладе литовских спецслужб, является всего лишь возгоранием остатков краски в ведре, пояснил зам. министра энергетики Белоруссии Михаил Михадюк 11 февраля в интервью газете «Республика».
Представителю Белоруссии был задан вопрос о якобы имевшем место инциденте на БелАЭС, информация о котором была опубликована в ежегодном докладе департамента госбезопасности Литвы.
Михадюк рассказал про так называемый «засекреченный инцидент»: «Данный случай возгорания в металлическом ведре остатка краски, приготовленной на растворителе, произошел в мае 2019 года по вине одного из рабочих, который в нарушение правил техники безопасности закурил в неустановленном месте рядом с ведром с краской, что привело к воспламенению краски и задымлению помещения».
Огонь тут же потушили с помощью огнетушителя, при этом штатно сработала система пожарной сигнализации, добавил чиновник, «повреждений оборудования, строительных конструкций не было».
Случай возгорания не скрывался — был зарегистрирован, расследовался, виновные понесли наказание в виде увольнения. Широкой общественности об этом инциденте не сообщалось, так как возгорание не привело к повреждениям, влияющим на безопасность АЭС.
Согласно порядку уведомлений о происшествиях на АЭС, введенному МАГАТЭ, «данное происшествие по регламенту не требует уведомления», пояснил Михадюк, так как «инцидент произошел в пешеходно-кабельном тоннеле, где производились покрасочные работы стен и потолка».
Так как БелАЭС возводится рядом со столицей Литвы (в 50 км от нее, в городе Островец в Гродненской области), то Вильнюс предъявляет претензии к соседней Белоруссии, считая, что электростанция несет «угрозу для национальной безопасности» республики. Пуск блока № 1 БелАЭС запланирован на первый квартал 2020 года.