26
2021
  1. За рубежом: реальный мир
  2. Глобальное потепление
Хельсинки, / ИА Красная Весна

Nature: аэрозоли могут поглощать солнечный свет и замедлять потепление

Изображение: (сс) ankakay
Облака

Атмосферные аэрозоли рассеивают и поглощают солнечный свет, а также влияют на образование облаков, что позволяет замедлить потепление климата, гласит исследование, опубликованное 24 сентября в журнале Nature Communications.

Аэрозольные выбросы органических соединений из растительности увеличиваются с повышением температуры, и способствуют образованию облаков. Более яркие облака в свою очередь уменьшают количество солнечного излучения, достигающего поверхности Земли, тем самым охлаждая поверхность.

В исследовании финских ученых оценивалось влияние летучих органических соединений, выделяемых бореальными лесами, на концентрацию аэрозолей и свойства облаков. Анализ был основан на наблюдениях за аэрозолями на станции Hyytiälä SMEAR II в Финляндии и наблюдениях за свойствами облаков с помощью дистанционного зондирования над Южной Финляндией с помощью космического прибора MODIS НАСА.

Наблюдения показали, что биогенные аэрозоли, образующиеся из летучих органических соединений, уменьшают количество солнечного излучения, достигающего поверхности Земли, рассеивая больше излучения обратно в космос. Кроме того, эти аэрозоли увеличивали количество облачных капель и делали облака более отражающими.

Оба процесса усиливаются с повышением температуры, что указывает на то, что эти природные аэрозоли могут замедлить потепление климата. Величины радиационного воздействия этих процессов аналогичны, и их совокупное воздействие значительно по сравнению с радиационным воздействием антропогенных аэрозолей в бореальном регионе.

В дальнейшем этот естественный механизм необходимо рассмотреть более подробно при моделировании климатических моделей, отметили ученые.