Белорусская ПЦ осудила вмешательство константинопольского патриарха

Константин Юон. Купола и ласточки. 1921
Константин Юон. Купола и ласточки. 1921
Константин Юон. Купола и ласточки. 1921

Решение константинопольского патриархата назначить экзархов в Киев является «агрессивным вмешательством» в церковные дела на Украине, заявил Синод Белорусской православной церкви (БПЦ) 12 сентября, сообщается на сайте Московского патриархата.

В опубликованном обращении отмечается следующее: «В связи с проявленным антиканоническим вмешательством патриарха Константинопольского Варфоломея во внутренние дела Русской православной церкви Синод Белорусской православной церкви постановил... выразить протест против деяния Константинопольского патриархата, поскольку оно представляет собой агрессивное вмешательство одной поместной церкви во внутренние дела другой поместной церкви, направленное на подрыв основ межправославного мира и единства».

В сообщении подчеркивается также, что БПЦ всецело выражает поддержку патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и всея Украины Онуфрию: «Единогласно и единодушно поддержать позицию святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской православной церкви <...> Выразить всестороннюю поддержку блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию — каноническому предстоятелю Украинской православной церкви, архипастырям, духовенству и благочестивым мирянам, чадам Украинской православной церкви».

В документе особо отмечается неразрывная духовная близость народов РФ, Белоруссии и Украины. БПЦ выражает надежду на то, что в сложившихся непростых условиях сохранится единство православного мира.

Напомним, 31 августа прошла встреча вселенского патриарха Варфоломея и патриарха Московского и всея Руси Кирилла на которой основное место отводилось вопросу неприемлемости поддержки константинопольским патриархатом автокефалии поместной украинской церкви. 7 сентября Константинополь назначил своих представителей-епископов на Украине без согласования с Московским патриархатом. Это поставило отношения РПЦ и Константинополя на грань полного разрыва.