В Пермском крае учителя выступили против объединения двух школ

Ирина Воробьева. Учительница. 1957
Ирина Воробьева. Учительница. 1957
Ирина Воробьева. Учительница. 1957

Против объединения двух центральных школ города Краснокамска выступили педагоги в обращении к губернатору Пермского края Максиму Решетникову, 27 мая сообщает газета «Звезда».

В обращении к губернатору педагоги школы № 1 города Краснокамска просят обратить внимание на сложившуюся в городе «ситуацию по оптимизации средств в сфере образования». Учителя просят губернатора не допустить объединение школ № 1 и № 8 города Краснокамска, каждая из которых имеет свои богатые традиции.

Авторы обращения ставят под сомнение целесообразность присоединения школы № 1 к школе № 8. По мнению педагогов, школа № 1 отвечает всем современным требованиям и обладает всеми необходимыми условиями для обучения учащихся. Учителя считают, что запланированная реорганизация учреждений повлечет за собой снижение зарплаты работников школы и ухудшение материальной базы.

По информации газеты «Звезда», управление системой образования администрации города Краснокамска к октябрю 2019 года планирует создание нового образовательного учреждения, которое должно появиться в результате слияния центральных городских школ № 1 и № 8. Чиновники утверждают, что в ходе реорганизации сокращение педагогических кадров не предусматривается, а сокращение ставок административно-управленческого аппарата позволит увеличить зарплаты педагогам.

Несмотря на заявления чиновников о благих целях оптимизации, у многих жителей Краснокамска процесс объединения образовательных учреждений в целях экономии средств вызывает возмущение и много вопросов. Газета «Звезда» сообщает, что волна возмущений прокатилась и по другим школам Краснокамска, в которых ведутся разговоры об объединении образовательных учреждений.

По сообщению пресс-службы Министерства образования и науки Пермского края, планируется объединение двух образовательных учреждений — школ № 1 и № 8. Объединение двух «сильных» школ с квалифицированными педагогическими коллективами позволит оказывать образовательные услуги на более высоком уровне.

"К примеру, с 7 класса дети начнут углубленно изучать отдельные предметы по выбору, приступят к изучению трех иностранных языков. Начнется организация обучения учащихся 10-11 классов по индивидуальным учебным планам, продолжится сотрудничество с университетом Высшая Школа Экономики", — уточнили в пресс-службе.

Напомним, в Пермском крае с 2017 развернута очередная волна оптимизации бюджетных учреждений — школ, больниц, детских садов, библиотек, музеев. Например, в ноябре 2018 появилась информация о слиянии шести детских школ искусств (ДШИ), расположенных в разных населенных пунктах региона.

В Перми краевые власти приняли решение об объединении Пермского торгово-технологического колледжа (ПТТК) с Пермским техникумом отраслевых технологий (ПТОТ), которое вызвало вопросы и возмущение у многих студентов и их родителей.

Увеличение педагогического коллектива позволит своевременно производить замещение уроков отсутствующих учителей, поэтому сокращение педагогических кадров не предусматривается. Переход из автономного в бюджетное учреждение не влияет на заработную плату сотрудников школы.