Париж еще находится в состоянии дипломатического нокдауна от внезапного появления AUKUS, а из Африки и Европы он получает новые удары

Франция теряет позиции в Африке, на Тихом океане и даже в Европе

Клод Моне, Камилла Моне на садовой скамейке, 1873
Клод Моне, Камилла Моне на садовой скамейке, 1873
Клод Моне, Камилла Моне на садовой скамейке, 1873

Франция несет потери в области оборонных заказов, военно-технического сотрудничества и силового присутствия в разных частях мира. Это еще раз подтверждается в статье, вышедшей 30 сентября на Defense News.

Череда печальных событий преследует Париж в последнее время в Африке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и даже на базовой территории, в Европе, где ближайшие партнеры по совместным разработкам систем вооружений отворачиваются от Франции в сторону далекого американского конкурента.

Последним событием в длинном списке невзгод стало подписание Германией, союзником Франции в реализации нескольких масштабных военно-промышленных проектов, контракта с американской фирмой Boeing на приобретение у нее пяти противолодочных самолетов P-8A Poseidon.

Как пишет, Defense News, «на стол было положено предложение правительства США на сумму $1,1 млрд на покупку пяти самолетов через канал зарубежных военных продаж. Если добавить налоги, обучение, запасные части и поддержку, общая стоимость составит около €1,4 млрд ($1,6 млрд)», — говорится в статье и подчеркивается, что получать новые самолеты Германия сможет уже с 2024 года.

Как говорится в официальном пресс-релизе компании Boeing, уже подписан контракт с ВМС США на производство пяти самолетов P-8A Poseidon для морской разведки, предназначенных для морской службы Германии. «Первые поставки планируется начать в 2024 году, когда P-8A Poseidon в конечном итоге заменит парк самолетов P-3C Orion в Германии», — говорится в пресс-релизе.

Если раньше говорилось, что Германии нужно всего лишь протянуть до 2035 года, когда будут готовы новые противолодочные самолеты совместной франко-немецкой разработки, то теперь уже сказано об окончательной замене парка устаревающих «Орионов» на американские «Посейдоны». А это значит, конец совместному с Францией проекту.

Читайте также: США попытались разрушить франко-немецкий военно-промышленный альянс

По данным американского авиакосмического концерна, Германия стала восьмой страной, которая приобрела у него самолеты P-8A Poseidon, присоединившись к компании из США, Австралии, Индии, Великобритании, Норвегии, Южной Кореи и Новой Зеландии.

Напомним, что ранее в Германии обсуждали возможность продления службы имеющихся на вооружении старых противолодочных самолетов. Франция предлагала ей в аренду свои самолеты — какой-то, но все же выход, чтобы дождаться результата совместной разработки. И только немецкое министерство обороны упорно настаивало на закупке весьма дорогих, но уже запущенных в серию американских самолетов P-8A Poseidon.

Напомним также, что Париж еще находится в состоянии дипломатического нокдауна от внезапного появления AUKUS — альянса США, Великобритании и Австралии, созданного в тайне от Франции и ставшего причиной срыва «сделки века» между австралийскими ВМС и французской компанией Naval Group.

Читайте также: AUKUS: Кризис подводных лодок. Как Австралия всплыла в новой компании

Потери французского кораблестроителя от слетевших контрактов составляют по меньшей мере $66 млрд. Однако, как предположил политолог Сергей Кургинян в эфире белорусского телеканала ОНТ, «это ситуация беспрецедентная, и, видимо, дело не только в этом заказе на атомные подлодки, с которым американцы, конечно, очень вульгарно поступили. Но еще и с какими-то закрытыми договоренностями… Там был большой пакет договоренностей, который американцы взяли и вышвырнули», — сообщил политолог.

Помимо финансовых потерь и обрушения некоторых закрытых договоренностей в области геополитики, Франция понесла существенный репутационный урон. Выигранный у немецких и японских корабелов суперконтракт на обновление австралийского флота подразумевал перепроектирование французских атомных подводных лодок в создаваемые для Австралии по спецзаказу гигантские дизель-электрические субмарины.

От использования первоначальной схемы, да и вообще от любого намека на использование атомной энергетики австралийская сторона отказывалась с негодованием. Каково же было недоумение и досада у исполнителей заказа, когда буквально в одно утро выяснилось, что французский проект перебит американским предложением поставить австралийским ВМС именно атомные подводные лодки, как «наиболее подходящие для задач, поставленных перед военно-морским флотом Австралии по сдерживанию Китайского присутствия в регионе».

Еще раньше внезапного сюрприза от американских партнеров Франция получила весьма неприятные вести из Африки, где ЧВК «Вагнер» становится решающим фактором в смене политического рельефа так называемой Франсафрики с последующим дрейфом «взбунтовавшихся» стран в сторону, противоположную от Парижа.

Действия «славянских» ЧВК в Центральноафриканской Республике в конце 2020 года помогли успешно отбить наступление вооруженных группировок мятежников на столицу — город Банги — и позволили обеспечить проведение выборов в стране, что в результате нанесло серьезный удар по экономическим и геополитическим интересам Франции.

Последние новости из Мали говорят о том, что и в этой африканской стране может повториться «ЦАРский сценарий», к еще большему негодованию Парижа, наблюдающего как сфера его влияния в Африке стремительно сворачивается, будто лопнувший воздушный шарик.