Узбекские специалисты отчитались о неполадках в метро Ташкента

Изображение: Вячеслав Седых © ИА Красная Весна
В метро
В метро

Неполадки на Сергелийской ветке ташкентского метрополитена произошли из-за воздействия высокой температуры воздуха на удлиненные рельсы, заявил главный аудитор по безопасности Ташкентского метрополитена Абдутохир Абдукодиров 16 апреля на пресс-конференции.

«У нас была мысль, что если снаружи +30…+35 градусов, то на рельсах будет выше +45 градусов, и тогда мы посмотрим. Мы знали, что рельсы растянутся», — заявил Абдукодиров.

Он сообщил, что специалисты были готовы к этому, однако считали, что это произойдет только через месяц. Было запланировано начать резку, разрядку рельсов. Температура воздуха была +19 — +21 градус, были установлены 800−900-метровые плети для удлинения и укорачивания рельсов. Однако основную работу планировалось начать позже.

В настоящий момент все неисправности устранены и для пассажиров метрополитена нет никакой угрозы, заверил эксперт.

При этом Абдукодиров заявил, что получаемых с подземного транспорта средств не хватает на расходы метрополитена. Он предложил поднять взимаемую за проезд в метро плату с 1400 до 2000 сумов (с 10,07 до 14,38 рубля), однако президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил компенсировать «недоимки» за счет государства.

Напомним, 8 апреля 2021 года работа Сергелийской ветки Ташкентского метрополитена была приостановлена по техническим причинам. Все пассажиры были эвакуированы из вагонов метро по эстакаде. А в марте 2021 года в тоннеле между станциями «Алмазар» и «Бекат-1» столкнулись два поезда.