1. Культурная война
  2. Современное искусство
Омск, / ИА Красная Весна

В Омске открылась выставка об истории «города-сада»

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Омск.
Омск.

Выставка, посвященная истории «города-сада», как называли Омск в советские времена, открылась на недостроенной станции метро, 19 марта сообщает телеканал «Россия».

Выставка под названием «Вертоград», что значит «сторож, охраняющий сад» расскажет о садах Омска, который занимал первое место в СССР по количеству высаженных деревьев и людях, которые их создавали. На выставке будут представлены их портреты, а также картины и инсталляции, всего около 40 арт-объектов, созданных художниками из пяти городов России.

Изданию «Омск Регион» удалось побеседовать с одним из организаторов выставки, который пожелал остаться анонимным

Для автора проекта Омск — это «географическое место, которое живет в напряжении между ветром и садом». Концепция выставки состоит в том, что в на пыльную почву приходит Садовник, с большой буквы «С» и преобразует его своим трудом.

«В качестве столпов этой выставки представлены четыре замечательных садовника, которые сделали очень много для Омска и для Сибири в целом. Это Александр Кизюрин, Павел Комиссаров, Герберт Гензе и Николай Плотников. Эти четыре человека вложили максимум любви в нашу землю, и фишка в том, что, не смотря на то, что они у нас на выставке представлены как сверхфигуры, это были простые адекватные люди, которые пахали не покладая рук своих», — рассказывает организатор.

Авторы проекта планируют регулярно проводить на недостроенной станции выставки современного искусства, «перфомансы» и «интервенции».

Напомним, строительство омского метро планировалось с 1979 года, когда Омск стал городом-миллионником. Но из-за распада Советского союза и последовавшей за этим катастрофы, планы были перечеркнуты. В 2000-е годы правительство не раз принималось за стройку, но из-за нехватки у региона средств она каждый раз останавливалась.

В феврале 2019 года на совещании с участием вице-премьера России Виталия Мутко, строительство омского метро было признано нецелесообразным, а построенную инфраструктуру подлежащей консервации.