В Госдепе шесть раз не ответили на вопрос об обещании не расширять НАТО
Шесть раз предпринимал попытку ответить на вопрос корреспондента по поводу обещания Бейкера не расширять НАТО на восток пресс-секретарь Госдепартамента США Нед Прайс 6 декабря на пресс-брифинге департамента. Запись мероприятия обнародовала пресс-служба ведомства.
Первая попытка прокомментировать заявление Джеймса Бейкера, сделанное в 1990 году на переговорах по поводу НАТО «Ни на дюйма на восток», привела Прайса к рассуждению о Латвии, Швеции, России и завершилась просьбой «напомнить вопрос».
После повторения вопроса Прайс рассказал про открытые двери НАТО, оставленные альянсом для претендентов на членство в организации.
Далее корреспондент спросил в третий раз: «Итак, вы утверждаете, что г-н Бейкер допустил ошибку, давая это обещание, или правительство США не считает, что обещание нарушено, или, по крайней мере, оно понимает, почему русские реагируют на него?» Представитель Госдепартамента ответил: «Это была давняя политика Соединенных Штатов, идущая от прежних администраций. Это была давняя политика НАТО в течение многих лет, которая вернулась и наиболее остро отразилась в Бухаресте. Так что это не новое заявление, которое мы сделали».
Рассказав про оборонительный характер альянса и «болтовню из Москвы (…) в преддверии предыдущего военного вторжения русских в Украину», спикер услышал вопросы нескольких корреспондентов и просьбу прокомментировать факт расширения НАТО на восток в виде Польши, Чехии, Венгрии, Прибалтики. Он ответил: «ну» и перешел к рассказу о беседе Блинкена и Зеленского.
Корреспондент поблагодарил спикера за ответ, после чего Прайс вернулся к теме взаимоотношений Москвы и НАТО и сообщил о том, что США «поддерживают взаимодействие».
Корреспондент поблагодарил представителя ведомства и заявил о желании перейти к палестинскому вопросу, после чего Прайс вновь начал говорить о миролюбивом и ненаступательном отношении альянса к России.
Корреспондент попросил в связи с этим прокомментировать мирный характер вмешательства НАТО в Ливию, на что спикер ответил, что ситуации с Ливией и Россией не являются связанными и предложил перейти к палестинскому вопросу.
Речь о России на брифинге зашла в преддверии предстоящего разговора президентов России и США.