1. Экономическая война
  2. Экономика Белоруссии
Москва, / ИА Красная Весна

В Белоруссии объяснили, зачем страна развивает все сферы промышленности

Уильям Белл Скотт. Промышленность города Тайн
Уильям Белл Скотт. Промышленность города Тайн

Объяснение, зачем Белоруссия развивает все направления промышленности, дал посол Белоруссии в России Дмитрий Крутой 28 сентября на экспертно-медийном форуме «Промышленное и научно-технологическое сотрудничество России и Белоруссии. Наука. Космос. Образование».

«Работая в течение двух месяцев послом, я уже получил несколько раз вопрос, почему такая маленькая республика развивает фактически все направления промышленности: их базовых только 13 и порядка 10 новых», — отметил Крутой.

По его словам, в самой Белоруссии такая дискуссия постоянно возникала на протяжении последних 15 лет. Поступали идеи о сосредоточении ресурсов на 3–4 приоритетах, как это делают другие страны.

«Ковид, санкции, давление, которое сейчас оказывается на нашу страну и на Россию, показывает (это абсолютно свежие экспертные оценки), что если бы мы пошли на те рецепты, которые подбрасывались, то сегодня, учитывая, что из нашей промышленности только производство продуктов питания и частично фармацевтика не находятся под санкциями, примерно 380 тыс. занятых в белорусской экономике оказались бы на улице. Плюс 85 тыс. смежников из России, которые работают в тесной кооперации», — рассказал посол.

Он отметил, что если все это умножить на количество людей в семьях, то получилось бы полмиллиона человек, которые остались бы без работы.

«Следовательно, социальная напряженность, протесты и собственно потеря суверенитета с большой долей вероятности. Такую ситуацию мы прогнозировали, и она была бы очень желаема нашими вчерашними партнерами и „друзьями“, которые этими оголтелыми санкциями занимаются», — объяснил Крутой.

Кроме того, белорусский посол подчеркнул, что сохранить промышленный потенциал страны сложно, но восстановиться после деиндустриализации практически невозможно.

«Мы это видим на примере Прибалтики, Молдавии, Грузии, что потеря промышленности по сути ведет к ситуации, когда страна попадает под внешнее управление», — добавил он.