Иран и Россия договорились восстановить железную дорогу Решт — Астара
Договоренность России и Ирана о постройке железнодорожной ветки Решт — Астара анонсировал заместитель главы государственной компании строительства и развития транспортной инфраструктуры Ирана Аббас Хатиби 5 апреля, сообщает Iran Press.
Читайте также: Москва и Тегеран заявили о создании зернового хаба на территории Ирана
Соглашение о транспортном коридоре Север — Юг было подписано в Санкт-Петербурге в 2010 году министрами транспорта России, Ирана и Индии. Этот маршрут — важнейшая транспортная артерия, соединяющая Европу и Азию, которая на 40% короче и на 30% дешевле существующих.
Слабым звеном этого пути является отсутствие железной дороги между иранским Рештом и азербайджанской Астарой, что существенно удлиняет доставку грузов по железной дороге.
Хатиби сослался на переговоры с российской стороной об ее участии в строительстве железной дороги Астара — Решт, как наиболее важного проекта транспортного коридора Север — Юг. Хатиби заявил, что финальная версия соглашение между странами будет готова к 21 мая.
Ссылаясь на переговоры о финансовом и техническом участии России в строительстве железной дороги Астара — Решт и завершении транспортного коридора Север — Юг, Хатиби заявил, что Иран должен иметь возможность использовать кредитные средства России для завершения строительства железной дороги Астара — Решт.
«Мы заключаем двустороннее соглашение с Россией, после которого при участии Азербайджана соглашение станет трехсторонним, — отметил Хатиби относительно взаимодействия с республикой Азербайджан.
После начала СВО и введения против России жестких санкций со стороны западных стран, развитие взаимодействия с дружественными странами, к которым сейчас безусловно относится Иран, является важнейшим направлением деятельности России во внешней политике.
Читайте также: России есть чему поучиться у Ирана.