1. Экономическая война
  2. Экономика Ирана
Тегеран, / ИА Красная Весна

Иран и Россия договорились восстановить железную дорогу Решт — Астара

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Иран
Иран

Договоренность России и Ирана о постройке железнодорожной ветки Решт — Астара анонсировал заместитель главы государственной компании строительства и развития транспортной инфраструктуры Ирана Аббас Хатиби 5 апреля, сообщает Iran Press.

Читайте также: Москва и Тегеран заявили о создании зернового хаба на территории Ирана

Соглашение о транспортном коридоре Север — Юг было подписано в Санкт-Петербурге в 2010 году министрами транспорта России, Ирана и Индии. Этот маршрут — важнейшая транспортная артерия, соединяющая Европу и Азию, которая на 40% короче и на 30% дешевле существующих.

Слабым звеном этого пути является отсутствие железной дороги между иранским Рештом и азербайджанской Астарой, что существенно удлиняет доставку грузов по железной дороге.

Хатиби сослался на переговоры с российской стороной об ее участии в строительстве железной дороги Астара — Решт, как наиболее важного проекта транспортного коридора Север — Юг. Хатиби заявил, что финальная версия соглашение между странами будет готова к 21 мая.

Ссылаясь на переговоры о финансовом и техническом участии России в строительстве железной дороги Астара — Решт и завершении транспортного коридора Север — Юг, Хатиби заявил, что Иран должен иметь возможность использовать кредитные средства России для завершения строительства железной дороги Астара — Решт.

«Мы заключаем двустороннее соглашение с Россией, после которого при участии Азербайджана соглашение станет трехсторонним, — отметил Хатиби относительно взаимодействия с республикой Азербайджан.

После начала СВО и введения против России жестких санкций со стороны западных стран, развитие взаимодействия с дружественными странами, к которым сейчас безусловно относится Иран, является важнейшим направлением деятельности России во внешней политике.

Читайте также: России есть чему поучиться у Ирана.