Йеменские хуситы предложили убежище саудовским принцам

Зоммер Рихард-Карл Карлович. Привал каравана. 1897
Зоммер Рихард-Карл Карлович. Привал каравана. 1897

Политическое убежище саудовским принцам, попавшим под гонения, предложили представители йеменского шиитского повстанческого движения «Ансар Алла», 8 ноября сообщает РИА Новости.

«Мы готовы предоставить убежище любому члену (королевской) семьи Аль Сауд или любому саудовскому поданному, который хочет бежать от угнетения и преследования», — приводит слова представителя движения «Ансар Алла» информационное агентство. Этот же представитель заявил, что данное предложение «настоящее на 100%», а не попытка вести политическую игру.

Это уже второе заявление со стороны хуситов о предоставлении убежища саудовским принцам. Ранее похожее заявление сделал в социальных сетях глава революционного комитета хуситов Мохаммед Али аль-Хуси. Он также отметил, что хуситы готовы принять не только принцев, но и всех тех, кто чувствует на себе нападки саудовского режима.

Напомним, что 5 ноября был создан высший комитет Саудовской Аравии по борьбе с коррупцией, который по приказу своего руководителя, наследного принца Мухаммеда бен Сальмана, начал проводить задержания членов королевской семьи и других влиятельных людей. Изначально в списке на задержание находилось 40 человек, однако на настоящий момент уже задержано более 500.

Также отметим, что хуситы с 2014 года сражаются с правительственными войсками Йемена и тех сил, которые их поддерживают. Саудовская Аравия в конфликте выступает на стороне йеменских властей.

Комментарий редакции

По всей видимости, повстанцы пытаются воспользоваться противоречиями внутри саудовских элит для ослабления своего противника и потому предлагают убежище принцам, на которых «объявлена охота».

В свою очередь, противоречия внутри Саудовской Аравии эксперты связывают с желанием наследного принца Мухаммеда бен Сальмана существенно изменить курс страны, затронув при этом экономические и иные интересы представителей королевской семьи. Например, недавно принц заявил, что хочет перевести страну на рельсы умеренного ислама, а также избавить ее от нефтяной зависимости через 13 лет.