logo
Новость
  1. Экономическая война
  2. Высокоскоростная магистраль
/ Челябинск

Уральский полпред указал на риски ВСМ «Челябинск — Екатеринбург»

Будет дорога другаяБудет дорога другая
(cc)jplenio

Строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали или шестиполосного хайвэя «Челябинск — Екатеринбург» несет в себе риски для Челябинска, заявил полпред президента в Уральском федеральном округе Николай Цуканов 9 октября, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Риски заключаются в оттоке из южноуральской столицы высококвалифицированных специалистов. Екатеринбург при этом может оказаться в выигрыше, сказал Цуканов в ходе пресс-конференции.

«Эта дорога прежде всего нужна Екатеринбургу, а Челябинск не в полной мере оценивает свои риски. Качество жизни в Екатеринбурге выше по многим показателям. По экологии, по образованию, по инфраструктуре. И миграция в сторону Екатеринбурга будет выше, самые лучшие люди могут уезжать в Екатеринбург. Тут надо губернатору [Челябинской области] посмотреть, какие задачи он ставит. А так, я за этот проект», — пояснил Цуканов.

Полпред сказал, что выступает за развитие транспортной инфраструктуры между двумя миллионниками и готов поддержать выбор губернаторов. Главное, отметил Цуканов, требуется «очень внимательно посчитать, что нужно построить, ВСМ или хайвей на шесть полос, который позволит за полтора часа доезжать от одного до другого города».

Напомним, проект ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» значился в планах РЖД по развитию высокоскоростного сообщения России до 2020 года. В марте 2016 года РЖД объявили, что планируют построить высокоскоростную магистраль по стране. Предполагалось строительство высокоскоростных магистралей между мегаполисами. Проект оценивался примерно в 5 трлн рублей.

Под строительство ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» планировали привлечь частных инвесторов. Ветку тогда планировалось открыть в конце 2021 года. Исполнители определенно заявляли, что для запуска ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» необходимы около 170 млрд рублей. Позже стоимость выросла почти в 2 раза. Такие средства в региональном бюджете отсутствуют, федеральный центр также не торопился выделить столь значительные ресурсы. Остается лишь искать инвестора.

22 марта 2016 года соглашение о создании специальной проектной компании — «Уральская скоростная магистраль» — подписали министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ). Позже к этим учредителям присоединилась Свердловская область. В дальнейшем говорилось о поиске концессионера для заключения концессионного соглашения в порядке частной инициативы, предусмотренной 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».