1. Социальная война
  2. Вторая волна COVID-19
Обнинск, / ИА Красная Весна

Жители Калужской области обеспокоены качеством медицинского обслуживания

Изображение: (сс) SilasCamargo
Больничные койки
Больничные койки
Больничные койки

Качество медицинского обслуживания в связи с пандемией коронавируса в Калужской области вызывает беспокойство жителей города Обнинска, 6 января сообщает группа «Типичный Обнинск» в социальной сети «ВКонтакте».

В группе был размещен пост с закрытого аккаунта социальной сети, в котором сообщается, что заболевшим 4 января коронавирусом пенсионерам медицинская помощь оказана не была.

«06.01, в первый приемный возможный день, мы обратились в единую службу по Калужской области и сделали заявки на всех больных: дедушку (а он еще и сердечник) и бабушку, у которой также все признаки болезни, моя маленькая сестра с температурой, мама в плохом самочувствии (слабость, потеря обоняния и вкуса). Заявки были приняты. Ни терапевт, ни педиатр к нам так и не приехали», — отметила Елена Ковалева.

Пост вызвал негативную реакцию в комментариях. Пользователи сети интернет начали активно обсуждать сложившуюся ситуацию, рассказывая подробности о других ситуациях.

«Ехала в поезде с двумя женщинами с МСК, так у них все четко, врачи приезжают на дом быстро, лечение, контроль, звонки и фото, все как положено. Заболела я, температура 39, назвала врачу все симптомы, он отправил на флюрку, и сказав, что легкие чисты посоветовал пить много воды», — написала Ирина Сергеева.

«Мне 50 лет, моей маме 75. У нас COVID. Вызывали 2 раза врача на дом. Не пришли. Сказали, если будет плохо вызывайте скорую. Сейчас мама в больнице в Калуге. Сатурация 79 была. До этого лечились сами. Уже переболевший поделился назначениями врача. В больнице столько часов мама не просидела бы», — заявила Юлия Капустина.

«У моей мамы тест положит, терапевт так и не пришёл, сказал по телефону, пейте морс и капайте капли в нос, это с темп 38,5. Прошло уже 2 месяца, никто так и не пришёл, и не позвонил, хотя Роспотребнадзор обещал приехать взять мазок», — рассказала Елена Туркина.

«Мне только через три недели позвонили и сказали, что могут прийти взять анализ. Благо я к тому времени уже выздоровела. Хотя до этого звонил Роспотребнадзор и грозился прийти через 10 дней», — сказала Татьяна Дамян.

«Мой отец с ковидом, 26 пришел положительный тест, а 28 его выписали с больничного, о чем сегодня судорожно узнать. Но добиться правды нам сегодня так и не удалось», — отметил Иван Невский.

«Болели в 20 числах декабря, к терапевту попала в кб8 за 20 минут, благо на фильтре работает 3 кабинета, народа конечно много, но всех принимают, осмотр беглый, лечение обычное 5 дней противовирусное и 7 дней антибиотик, к маме и скорая приезжала за 15-20 минут», — заявила Ольга Тихомирова.

«Та же история, вызвала сегодня врача на дом к родителям с ковид через номер 040, сказали, что заявка сформирована и отправлена в медучреждение. Никто так и не пришел», — рассказал Екатерина Горохова.

«Всем родом так в ноябре переболели, всем абсолютно было наплевать, все терапевты не обращали на нас внимание, пока не пригрозил прокуратурой и Роспотребнадзором», — отметил Павел Юноу.

«Вот и у моих родителей так же было. Никто не пришел и ни чем не помог, только через дней 5-7 позвонили и спросили как вы, типа живые еще и назначили арбидол и эргоферон. Ни о какой помощи и не идет речи», — написал Николай Амеличкин.

«Такая же ситуация, только они даже тесты не взяли ни у одного члена семьи, а нас болеет 5 человек, обратились в платную, так как не знали чем лечить и что делать. После многочисленных жалоб во все возможные инстанции, к нам пришла молодая девушка врач, не послушав и не осмотрев нас, нам с мужем выдала направление на КТ», — отметила Алла Сафронова.

Сообщения подобного рода вызвали ответную реакцию со стороны администрации групп, связанных с властями и медиками.

«Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, ФИО пациентов, адрес пребывания и контакты в личные сообщения нашего аккаунта или аккаунта ФГБУЗ КБ8 ФМБА России», — заявили администраторы сообщества «Город Обнинск».

«Здравствуйте. Уточните ФИО пациентов, а также адрес и контакты для связи в личные сообщения аккаунта ФГБУЗ КБ 8 ФМБА России или данного аккаунта. Будем разбираться», — сообщил аккаунт Клиническая-Больница Обнинск.

«Ой, да ладно вам фейки про КБ 8 писать! Всем обратившимся, со слов пресс-службы КБ8, оказана помощь в полном объеме. Им и без вас тяжело. Вы ещё тут лезете со своими претензиями», — отметил Алексей Шевелев.

Напомним, 25 ноября губернатор региона Владислав Шапша в своем канале в Telegram сообщил, что на ремонт и закупку оборудования для клинической больницы № 8 в городе Обнинск выделены средства в объеме 500 млн рублей в течение нескольких лет. Шапша обратился к президенту России Владимиру Путину с соответствующей просьбой.

Жители города Калуга также жаловались на качество медицинского обслуживания. Согласно проведенному Финансовым университетом при правительстве России социологическому опросу, калужане считают, что в городе качество медицинского обслуживания находится на низком уровне.

Отметим, заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко заявил, что для вызова врача на дом в Калуге разрабатывается голосовой помощник, запуск пилотной версии сервиса запланирован на февраль 2021 года. Согласно ожиданиям разработчиков, это новшество позволит снизить нагрузку на операторов единой службы в час пик. Больницам в Калужской области передали 12 автомобилей.