1. Экономическая война
  2. Импортозамещение
Москва, / ИА Красная Весна

Начало серийного производства МС-21 сдвинется на год-два — вице-премьер РФ

Изображение: Ольга Гусева © ИА Красная Весна
Счёты
Счёты

Начало серийного производства отечественного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с российскими двигателями ПД-14 сдвинется на один или два года, заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов в интервью 31 марта телеканалу «Россия-24».

По словам вице-премьера, сдвиг в графике возник из-за необходимости оборудовать все выпускаемые лайнеры новым российским двигателем, так как американская двигателестроительная компания Pratt & Whitney прекратила сотрудничество с Объединенной авиастроительной корпорацией из-за санкций. Похожая ситуация сложилась и с производством «Суперджет 100» КБ Сухого, где тоже потребовалось провести импортозамещение значительной части компонентов.

«Сдвижка серийного производства двух флагманских моделей (МС-21 и «Суперджет 100“ — прим.ИА Красная Весна) на год и на два будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей», — сказал Борисов, пояснив, что речь идет об уже выпускающемся мелкими сериями Ту-214 и, возможно, о широкофюзеляжном лайнере Ил-96-400.

Напомним, в связи со спецоперацией России по демилитаризации и денацификации Украины США вместе с Европейским союзом, Австралией, Японией, Южной Кореей и другими странами ввели ограничения на высокотехнологический экспорт в Россию с целью подорвать ее обороноспособность и нанести вред стратегическим секторам российской экономики.

В рамках этих санкций иностранные производители отказались поставлять компоненты для производства МС-21, заморозив заказы или просто отказавшись от их выполнения. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в связи с этим заявил, что производство МС-21 с полностью отечественными компонентами планируется начать в 2024 году.