Эксперты назвали основную проблему автомобилей на водороде в России

Изображение: (cc) tdahl
Ветряная электростанция
Ветряная электростанция

В ближайшие десятилетия автомобили на водородном топливе не смогут конкурировать ни с электромобилями, ни с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Такое исследование под названием «Зеленая революция в Европе: что она несет России?» 9 июня представила консалтинговая компания «Петромаркет» на пресс-конференции.

Среди проблем выделяются две: очень дорогое водородное топливо, и автомобили с таким типом двигателя очень дорогие. Причем стоимость «зеленого водорода» при получении его методом электролиза воды как самого чистого превышает стоимость бензина или дизельного топлива в 2,5 раза.

Заглядывая на 30 лет вперед, исследователи говорят об очень высокой стоимости владения автомобилем на водородном топливе. Ситуацию не слишком изменит даже массовый выпуск водородомобилей, поскольку производители уже сейчас переориентируются на выпуск автомобилей на электрической тяге, которые в два раза дешевле, и будут дешеветь еще.

Для сравнения, сейчас стоимость владения автомобилем на дизельном топливе составляет 45 тысяч евро, на электричестве 46 тысяч евро, а на водородном топливе — 74 тысячи евро. По прогнозам, к 2050 году стоимость владения водородомобилем и автомобилем с ДВС сравняется и составит 38 тысяч евро, а стоимость владения электромобилем к тому времени упадет до 27 тысяч евро.

Выход из ситуации эксперты видят в использовании в России так называемого «желтого водорода», который производится с помощью энергии атомных электростанций.