1. Экономическая война
  2. Незаконная реклама
Брюссель, / ИА Красная Весна

В Евросоюзе возбудили расследование в отношении рекламной политики Google

Изображение: TheDigitalWay, pixabay, cc0
Персональные данные
Персональные данные

В Евросоюзе ведется масштабное расследование по поводу рекламного бизнеса компании Google, заявила европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер 12 марта на онлайн-мероприятии, организованном европейской ассоциацией розничных торговцев EuroCommerce.

Вестагер отметила, что компания стоит перед «очень серьезным расследованием» ее рекламного бизнеса, создающим новый фронт в десятилетней антимонопольной битве. Еврокомиссар заявила, что будут использоваться все имеющиеся инструменты с необходимыми антимонопольными мерами, чтобы «обеспечить справедливость рынка».

«Технологии действительно имеют для нас высокий приоритет, потому что то, что произошло за последние 12 месяцев, изменило многие привычки», — сказала Вестагер.

Расследование по поводу «рекламной экосистемы Google» стало одним из серии расследований технологий, о которых сообщила Вестагер. Также ведется расследование магазина приложений и системы платежей корпорации Apple, управления данными и торговой площадкой Facebook. Еврокомиссар упомянула и расследование действий Amazon.com Inc., сосредоточенное на том, как контроль над данными о продавцах может «значительно снизить риски розничной торговли Amazon по сравнению с риском», которым подвергаются трейдеры на этой платформе.

В январе регулирующие органы Евросоюза собрали информацию о методах Google в «цепочке создания стоимости рекламных технологий» с помощью анкет, разосланных издателям и рекламным фирмам. Эксперты изучают методы обработки данных Google с 2019 года и теперь расширили рамки с целью проанализировать планы Google по прекращению использования сторонних файлов cookie. Эти планы вызвали жалобы представителей рекламной индустрии и стали предметом расследования антимонопольного органа Великобритании.

Ранее Вестагер заявляла, что проявляет большой интерес к рекламному бизнесу Google, чтобы «полностью понять» его и ответить людям, которым «неудобно, как он работает». В январе она сообщала, что не знает, откроют ли регулирующие органы официальное расследование для более тщательного изучения вопроса.

Этот датский политик ранее уже добилась штрафа Google более чем на €9 млрд по итогам трех предыдущих крупных антимонопольных расследований, в ходе которых выяснилось, что компания преступила закон в организации работы своих торговых служб, операционной системы Android и рекламного бизнеса. Эксперты также изучали сервисы Google в области путешествий и использования карт.

Напомним, Google планирует заменить поддержку сторонних файлов cookie (с помощью которых можно отслеживать действия пользователя для показа ему персонализированной рекламы) собственной «песочницей конфиденциальности» — Privacy Sandbox. Для создания персонализированной рекламы представителям рекламной индустрии будет предлагаться использование анонимных сигналов (не являющихся файлами cookie) в браузере Chrome пользователя.

Компании, специализирующиеся на рекламной индустрии, заявляют, что Google по-прежнему будет собирать данные пользователей. И поскольку запрет на использование cookie не повлияет на поиск Google, то поток доходов от рекламы в поисковой системе Google на основе этих данных будет продолжать поступать в компанию.