1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Токио, / ИА Красная Весна

Продажи Toyota Motor в январе продолжили снижение

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Автомобиль Toyota
Автомобиль Toyota

Годовое снижение объемов продаж новых автомобилей на 5,6% констатировала японская корпорация Toyota Motor, 27 февраля сообщает агентство Kyodo News.

По словам представителей корпорации, снижение вызвано сокращением режима работы компаний в Китае, связанного с празднованием китайского нового года. Это привело к сокращению режима работы продавцов автомобилей.

Отмечается, что без учета продаж внутри страны снижение составило 9,7%. При этом конкретно в Китае объемы продаж упали на 23,5%, что в том числе возможно связано с прекращением действия программ по стимулированию покупок новых автомобилей.

Однако снижение продаж на 12,8% также зафиксировано на рынках Северной Америки.

Значительный рост на 18,0% зафиксирован на внутреннем рынке. В Японии Toyota смогла продать 130 тыс. своих автомобилей, тогда как за пределами страны покупателей нашли почти 580 тыс. машин.

Предполагается, что рост внутреннего спроса на машины связан со смягчением мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Автопроизводитель отмечает, что он по-прежнему сталкивается с мировым дефицитом микросхем, однако недостаток остальных запчастей несколько сократился, и в результате Toyota смогла нарастить объем производства на 8,8% до 689 тыс. автомобилей.

При этом наибольший вклад в этот рост внесло внутреннее производство — в Японии корпорация за года нарастила 30,1% выпускаемой техники и за январь произвела 211 тыс. машин. На мировом рынке наблюдалось снижение объемов производства в Китае и рост в Северной Америке и Европе, что в сумме дало увеличение выпуска на 1,4% до отметки 477 тыс. автомобилей.

По итогам заканчивающегося в марте 2022 финансового года ожидает выпуск 9,1 млн автомобилей. Этот показатель оказался ниже, чем предполагаемый ранее, однако по-прежнему является рекордно высоким. По словам представителей Toyota, снижение связано со сложностями в закупке полупроводниковых компонентов.

В феврале автопроизводитель намерен изготовить 750 тыс. машин, что примерно соответствует показателям прошлого года. Однако в марте японская корпорация собирается достигнуть рекордного уровня в 900 тыс. машин в месяц.

Глобальный объем выпуска восьми крупнейших автопроизводителей Японии по итогам января снизился на 2,9% — компании изготовили 1,86 млн автомобилей. Предположительно, это связано со сложностями в получении достаточного количества микросхем. При этом общий объем продаж восьми японских автопроизводителей упал на 9,6% и составил 1,77 млн автомобилей.

Наибольшее сокращение производства наблюдалось у Honda (21,7% — 281 тыс. автомобилей) и Nissan (25,1% — 224 тыс. автомобилей). Обратная ситуация наблюдалась у Suzuki, которая смогла нарастить объем продаж на 22,9% до отметки в 295 тыс. автомобилей по итогам января.