1. Война с историей
  2. Киноиндустрия
Пекин, / ИА Красная Весна

Новый китайский фильм о войне в Корее вновь стал лидером проката

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Императорский город, Пекин, Китай
Императорский город, Пекин, Китай
Императорский город, Пекин, Китай

Более 3 млрд юаней ($471 млн) собрал в прокате китайский военный фильм «Мост через Водные ворота», сообщает 10 февраля издание Global Times.

Картина является продолжением самого кассового кинопроекта 2021 года «Битва у озера Чанцзинь». Оба фильма посвящены «исторической военной победе Китая» в противостоянии китайских народных добровольцев силам ООН во время Корейской войны (1950–1953 гг.).

Согласно данным веб-сайта киноиндустрии Maoyan, с учетом кассовых сборов первого эпизода «Битва на озере Чанцзинь» два фильма получили более 8,7 млрд юаней ($1,36 млрд) на момент публикации. Аналитики говорят, что феномен чрезвычайно успешных военных фильмов в Китае показывает, что китайский рынок фильмов имеет большой потенциал, а молодые китайцы отдают предпочтение отечественным фильмам, что также означает, что энтузиазм в отношении голливудских блокбастеров в Китае остывает и пробуждается культурная уверенность и доверие к национальному кино. Растущий патриотизм в Китае решит, какие фильмы будут приветствоваться на этом рынке, отмечают специалисты.

Фильм «Мост через Водные ворота» стал лидером кассовых сборов на фоне общего спада кассовых сборов в праздничные дни китайского Нового года.

«Битва у озера Чанцзинь» — не единственный фильм о войне между Народной добровольческой армией Китая и силами коалиции под руководством США на Корейском полуострове. Фильм «Снайперы», который вышел в один день с фильмом «Мост через Водные ворота» 1 февраля собрал 367 миллионов юаней.

«Снайперы» представили историю боев между китайскими и американскими снайперами в Корейской войне, а режиссерами картины выступили Чжан Имоу, китайский руководитель церемоний открытия летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине и зимних Олимпийских игр 2022 года, и его дочь Чжан Мо. В связи с напряженной подготовкой на церемонии открытия Игр Чжан сказал СМИ, что у него нет времени на рекламу своего фильма.

Многие военные поклонники, которые смотрели фильм Чжана, сказали, что фильм лучше, чем «Мост через Водные ворота» с точки зрения сюжета и деталей, связанных с военными боями, и они настоятельно рекомендовали этот фильм. Режиссер Чжан отметил, что «данные о кассовых сборах — это просто цифры, но то, что стоит за этими цифрами, — это сердце народа».

«Молодые зрители уделяют так много внимания фильму о войне которая началась более 70 лет назад, потому что патриотические чувства, которые показывает фильм, остаются актуальными и находят отклик», — сказал Чжан.

Помимо поощрения народного патриотизма, огромные кассовые сборы китайских фильмов также имеют большое значение для экономики. По мере того как внутренние кассовые сборы восстанавливаются благодаря успешной борьбе Китая с пандемией COVID-19, китайская киноиндустрия всё больше становится ведущей силой в восстановлении мировой киноиндустрии, считают эксперты от киноиндустрии. В прошлом году кассовые сборы Китая выросли до 47,26 млрд юаней ($7,43 млрд), что более чем вдвое превышает уровень 2020 года, составлявший 20,3 млрд юаней. На их долю также приходилось около 39% мировых кассовых сборов в 2021 году, согласно данным, рассчитанным исследовательской компанией Gower Street Analytics.

Данные, опубликованные исследовательской компанией Comscore, показали, что кассовые сборы в Северной Америке выросли примерно до $4,45 млрд в 2021 году, что составляет около 60% кассовых сборов Китая.