В Петербурге представили янтарную икону «Крещение Господне»

Борис Кустодиев. Крещение. Водосвятие (фрагмент). 1921
Борис Кустодиев. Крещение. Водосвятие (фрагмент). 1921

В музее-часовне Спаса на Крови в Санкт-Петербурге представили монументальную икону «Крещение Господне», которую воплотил в натуральном балтийском янтаре заслуженный художник России, художник-реставратор высшей категории Александр Крылов, 18 января сообщает ИА «Невские новости».

Александр Крылов при создании иконы опирался на иконописные традиции школы Андрея Рублева. Цветовая палитра янтаря не слишком богата, а художнику надо было разместить фигуры на разных планах, поэтому работа над иконой длилась целый год. Необходимое решение было найдено с помощью контрастных цветов, использования белого и черного янтаря.

По словам начальника отдела учета музейных фондов государственного музея-памятника «Исакиевский собор» Юлии Ушковой, художник, по сути, создал такое направление в искусстве, которого раньше не было: «В такой технике, которая сочетает и мозаичные наборы, и резьбу, и гравировку, в мире никто не работает».

Теперь «Крещение» займет почетное место на выставке среди других икон мастера Александра Крылова, рядом с Троицей и иконами Божьей Матери — Донской, Владимирской и Казанской. В часовне выставлены и другие работы художника —большие храмовые иконы: «Троица ветхозаветная», «Святой благоверный великий князь Александр Невский», «Спаситель на троне с предстоящими».

Также на выставке экспонируется цикл Крылова, посвященный писателям и художникам. Например, скульптура Льва Толстого создана из янтаря в полный рост — метр восемьдесят.

Увидят посетители выставки и копию Янтарной комнаты один к двадцати. Помимо этого, художник сделал макет Исаакиевского собора в том виде, в котором его задумал архитектор Огюст Монферран. Экспонат располагается в центральной части выставки.

Всего в часовне Спаса на Крови представлено семьдесят работ Александра Крылова.