1. Политическая война
  2. Проблема с беженцами в ЕС
Анкара, / ИА Красная Весна

Эрдоган: ЕС обещал 3 млрд евро на беженцев — где они?


Европейский союз обещал выделить в бюджет Турции 3 миллиарда евро в качестве материальной помощи сирийским беженцам, однако выделил лишь малую часть, заявил президент Турции Реджеп Эрдоган 24 декабря на заседании Совета внешнеэкономических связей, сообщает ТАСС.

«ЕС обещал, что к 1 июля выделит на беженцев €3 млрд, но на сегодняшний день перечислено только $677 млн. Эти средства не идут в бюджет Турции, и это только те деньги, которые поступили (турецкому отделению) Красного полумесяца (аналог Международного комитета Красного Креста в мусульманских странах — прим. ТАСС) и Управлению по чрезвычайным ситуациям через международные правозащитные организации. Но ЕС обещал же €3 млрд. Где эти деньги?» — заявил Реджеп Эрдоган.

Кроме того президент Турции указал на то, что бюджеты стран ЕС намного больше, нежели у Турции, но тем не менее европейские страны не торопятся выделять деньги на помощь беженцам. Как отмечает турецкий глава государства, «об этом беспокоится только Турция, на нужды беженцев мы потратили $20 млрд своих средств. Никакой реакции на гибель около 6 тыс. человек (нелегальных мигрантов — прим. ТАСС) в этом году в Средиземном и Эгейском морях нет. Никаких мер не предпринимается».

Упомянул Р. Эрдоган и о крайне болезненной для Турции проблеме курдской автономизации. В частности, в связи с активизацией в ближневосточном регионе центробежных тенденций курдских автономий, которые в том числе располагаются на границе Турции и Сирии, Эрдоган заявил, что «Турция не допустит создания на севере Сирии отдельного государства».

Напомним, что весной 2011 г. в Сирии начались массовые гражданские протесты против политики президента Башара Асада. Вскоре мирные протестные акции переросли в массовые вооруженные акции против правительственных объектов и полицейских сил. В стране начали формироваться незаконные бандформирования т.н. «оппозиции». Сирийские оппозиционные бандформирования в последующем вступили в негласный союз с ИГ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и начали вести совместные боевые действия против правительственных войск.

В сентябре 2015 г. президент РФ Владимир Путин заявил, что по приглашению Башара Асада решил направить для борьбы с террористами в Сирию подразделения российских Военно-космических сил. После вступления в боевые действия российской авиации и военных инструкторов в сирийской гражданской войне наметился коренной перелом. Стратегическая инициатива стала постепенно переходить в руки антитеррористических сил во главе с Сирией и Россией. Последней важной победой над террористами стал захват крупнейшего сирийского города Алеппо правительственными войсками.