Самолет «Байкал» будут собирать только из отечественных комплектующих
В легкомоторном самолете «Байкал» будут использованы только российские комплектующие, сообщил 20 октября заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров на круглом столе в Совете Федерации.
«В легкомоторном самолете „Байкал“ никаких импортных комплектующих не предусматривается. Последнее, что нам пришлось поменять — противообледенительная система, сейчас мы уже понимаем, из каких материалов мы будем ее делать», — пояснил он.
Напомним, легкий моноплан «Байкал» разрабатывался как замена знаменитого «кукурузника» Ан-2. «Байкал» совершил свой первый полет в январе этого года с американским мотором General Electric H80-100.
Однако российский двигатель ВК-800СМ для «Байкала» уже разработан. Турбовальный мотор был сделан с нуля. Одно из преимуществ нового двигателя — ему не нужен авиационный бензин, он будет работать на керосине и гораздо тише, чем на Ан-2. Также «Байкал» отличается уменьшенным поперечным сечением фюзеляжа, что увеличивает аэродинамические показатели.
Серийное производство должно начаться в 2024 году: его предполагается развернуть на уровне выпуска тридцати самолетов в год, позже серийность увеличится до 50 штук в год. До 2030 года планируется выпустить около 300 машин.