Глава Аргентины: кредиты МВФ сделали страну жертвой «долгоцида»
Для того чтобы исключить случаи «долгоцида» стран, необходимо возродить принципы устойчивости долга и принять международное соглашение о реструктуризации государственных задолженностей, заявил президент Аргентины Альберто Фернандес 22 сентября, выступая на 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Президент Аргентины назвал «долгоцидом» накопление страной «токсичных и безответственных долгов перед МВФ».
«Чтобы мир представлял масштабы этого „долгоцида“, хочу напомнить одну цифру. МВФ одобрил Аргентине непосильный долг в размере $57 млрд, что эквивалентно всему, что выделил фонд 85 странам за год пандемии», — сказал Фернандес.
Глава Аргентины подчеркнул важность возрождения «принципов устойчивости долга, которые были рассмотрены и закреплены ООН в резолюции 69/319 в 2015 году».
Также Фернандес выступил с идеей создания «многостороннего инклюзивного соглашения, которое может окончательно решить вопросы, касающиеся реструктуризации государственных долгов».
Напомним, в 2018 году из-за резкого снижения курса национальной валюты руководство Аргентины в очередной раз обратилось за помощью к МВФ. Представители фонда выделили кредит в размере $57 млрд. При этом соглашение о выделении средств предусматривало проведение правительством Аргентины реформ, целью которых было снижение инфляции и дефицита бюджета.
Напомним также, в мае 2020 года Аргентина в очередной раз оказалась в состоянии дефолта из-за невозможности выплаты процентов по государственным долгам.
Отметим, деятельность МВФ неоднократно подвергалась критике. Эксперты утверждают, что рекомендации фонда направлены не на укрепление экономики развивающихся стран, а на создание и поддержание зависимости этих стран от ведущих капиталистических держав.
Отметим также, в известной книге «Исповедь экономического убийцы» американского экономиста Джона Перкинса автор так описывает деятельность экономических советников особого рода: «Если ЭУ (экономический убийца) добился полного успеха, кредит является настолько большим, что должник вынужден объявить дефолт по своим платежам уже через несколько лет. Когда это случается, мы, подобно мафии, требуем свой кусок мяса. Это часто означает что-нибудь из следующего набора: контроль над голосованием в ООН, размещение военных баз или доступ к ценным ресурсам типа нефти или Панамского канала. Конечно же, должник по-прежнему все ещё должен нам деньги — и ещё одна страна включена в глобальную империю».