После Керчи. Сенатор предложила поменять систему подготовки педагогов
Включить вопросы по антитеррористической безопасности в профстандарты для учителей предложила сенатор Ирина Рукавишникова 18 октября на заседании комиссии Совета Федерации по обороне и безопасности.
Во время обсуждения произошедшего в Керчи Рукавишникова предложила расширить профессиональные стандарты для школьных работников. В них необходимо добавить требования по антитеррористической подготовке, считает она. «Педагоги и психологи должны иметь четкие и отработанные алгоритмы действий при выявлении неадекватного поведения учащегося», — предложила Рукавишникова.
Также сенатор предложила повысить квалификацию учителей в сфере информационных технологий, чтобы учителя могли «мониторить сферы их (учеников — прим. ИА Красная Весна) интересов».
Упомянула Рукавишникова и об ответственности родителей за воспитание своих детей. Родители должны объяснять детям последствия их поступков. «Правовая грамотность гражданина страны любого возраста должна стоять на первом месте», — заключила Рукавишникова.
Напомним, 17 октября в Керчи студент одного из колледжей устроил взрыв в учебном заведении. В результате погиб 21 человек, включая самого нападавшего, который совершил самоубийство. Несколько десятков пострадавших находятся в больницах.
Расширение профстандартов приведет к тому, что учителей заставят посещать антитеррористические и компьютерные курсы. Значит, времени на собственно образовательный процесс у них будет еще меньше. А ведь и без этого учителя жалуются, что на внеурочную деятельность уходит до половины всего рабочего времени.
Представляется, что намного продуктивней будет освободить учителей от гигантской дополнительной нагрузки и позволить им полноценно заниматься образованием и воспитанием школьников, в том числе и трудовым. Для того, чтобы понять, что у ученика какие-то проблемы вовсе не обязательно «мониторить сферы его интересов» в интернете.
Предложение же поставить во главу воспитания детей правовую грамотность выглядит и вовсе абсурдно для России, где писанный закон никогда не являлся основным социальным регулятором.