Германия держит кризис под контролем. Что сказал разведчик
Легендарный бывший агент разведки ГДР Райнер Рупп, работавший под оперативным псевдонимом «Топаз», объяснил в своем сообщении, что значат слова канцлера Германии Олафа Шольца, заявившего, что «Германия держит кризис под контролем».
ИА Красная Весна приводит перевод комментария Райнера Руппа, опубликованного 25 ноября на независимой медиа-платформе Apolut.
Об авторе: Райенер Рупп (агент «Топаз»), дипломированный экономист и публицист, в прошлом легендарный разведчик, работавший в интересах ГДР и Варшавского договора. За долгие годы своей агентурной деятельности «Топаз» не допустил ни одной ошибки и добыл для ГДР 10 000 секретных документов, включая такие, которые были отмечены грифом высшей секретности — cosmic top secret.
Агентурная деятельность Райнера Руппа закончилась в 1989 году, когда распался Восточный блок. Его разоблачили после расшифровки документации министерства государственной безопасности ГДР. В 1993 году Рупп был приговорен к 12 годам тюрьмы, но был досрочно освобожден в 2000 году.
Выйдя на свободу, Рупп, по его собственным словам, продолжил заниматься «разведкой, выявлением скрытых факторов и угроз», однако теперь уже на основании открытых источников. «Топаз» пояснил, что, занимаясь публицистикой, он старается просвещать людей, заставляет их думать и вскрывает лицемерие политиков.
В ходе общих дебатов в бундестаге на этой неделе канцлер Шольц продемонстрировал свои навыки игрока в покер. Не краснея, он уверенно заявил, что «Германия держит кризис под контролем». При этом он был достаточно осторожен, чтобы не использовать слова «у нас всё под контролем» или «у федерального правительства всё под контролем».
Ведь если бы он был уверен, что правящая коалиция действительно сможет справиться с кризисом, он бы с гордостью заявил «мы» или «федеральное правительство» и тем самым выдвинул бы на первый план похвальные «заслуги» правящей коалиции. Фактически своей необычной формулировкой Шольц перекладывает риск неудачи на широкую общественность, на всех нас.
Шольц знает, что никто — ни правящая коалиция, ни кто-либо другой — не может спасти ЕС и прежде всего Германию от многочисленных суперкризисов, которые у нас только начинаются. Кризис состоит из огромного сплава многочисленных проблем: острой нехватки энергии, высоких темпов инфляции и падения реальной заработной платы, нарушения цепочек поставок и их длительной реструктуризации, снижения конкурентоспособности и деиндустриализации Германии, торговых и санкционных войн, валютного и еврокризиса, чрезмерного государственного долга и долгов частного сектора.
Кроме того, у нас растут процентные ставки, а рост проблем с ликвидностью может привести к очередному банковскому кризису и кризису в сфере недвижимости даже для таких крупных финансовых учреждений, как нынешний швейцарский Crédit Suisse.
Напомним, в настоящее время в Европе уже начались массовые увольнения сотрудников крупных компаний. Только за последний месяц о масштабном сокращении штатов объявили Air France, Finnair, Credit Suisse, Monte dei Paschi di Siena, Henkel, BASF, Klarna, Siemens Gamesa. Средний и малый бизнес Европы также переживает волны банкротств.
Такого количества экономических кризисов и неопределенностей, происходящих одновременно, еще не бывало. Они усугубляются политическими рисками, такими как кризис на Украине или угроза возобновления конфликтов, например, между сербами и албанцами в Косово, между израильтянами и палестинцами на Западном берегу, между турками и курдами на северо-востоке Сирии и в Иране из-за возобновления угроз войны с Израилем и США. Могут ли все эти кризисы быть преодолены хаотичной группой людей, составляющих правительственную коалицию в Германии, могут ли они тем самым уберечь немецкий народ от лишений?
Справиться со всем этим — это всё равно что цирковому жонглеру удержать в равновесии дюжину тарелок, которые раскручиваются на тонких палках, воткнутых в землю, и на ходу менять эти стержни. При этом необходимо сделать так, чтобы тарелки приводились в движение точно откалиброванными толчками и не падали на слишком медленных оборотах. А теперь представьте, как могут справиться с такой задачей люди, входящие в состав правительственной коалиции?
Однако политическая задача по преодолению и предотвращению хотя бы нескольких из перечисленных ранее кризисов в несколько раз превосходит задачу жонглеров тарелками. Именно поэтому Германия — то есть все мы — заявила, что мы контролируем ситуацию. И если Германия потерпит неудачу, то и мы все ее потерпим, а не Шольц и не правительство.
Это также относится и к представлениям правительства, например, о том, как преодолевать энергетический кризис. Поскольку все попытки правительственной коалиции отыскать достаточное количество новых источников энергоснабжения или обеспечить их транспортировку по приемлемым ценам провалились, энергетический кризис этой зимой может быть предотвращен только в том случае, если население и добрый Господь подыграют правительству, т. е. если:
a) промышленность, администрация и домашние хозяйства будут потреблять в общей сложности на 20% меньше энергии, чем в прошлом году;
б) если добрый Господь не пошлет нам штиль, т. е. ветер не будет слабым, а тучи не будут закрывать солнце, чтобы поступление солнечной и ветровой энергии в сеть не снизилось;
в) если добрый Господь подарит нам теплую зиму.
В случае с пунктами б и в правительство в своем энергетическом планировании полагается на благосклонность Бога. Относительно пункта a оно установило неправильные стимулы, попытавшись снизить мировые цены на газ и электричество при помощи субсидии на сумму в 200 млрд евро. По оценкам экспертов в области энергетики, созданного таким образом предельного уровня цен недостаточно для снижения энергопотребления на 20%.
Таким образом, правящая коалиция оказалось в затруднительном положении. Чтобы не подливать масла в огонь социальных волнений, оно вынуждено ограничивать рост цен на энергоносители при помощи сотен миллиардов субсидии. С другой стороны, экономисты-рыночники отмечают, что эта социальная мера ограничения цен препятствует достижению цели по сокращению потребления энергии на 20%. Добиться такой экономии можно только за счет гораздо более высоких цен на энергию.
Однако без запасов и без помощи Божией по пунктам б и в вопрос заключается не в «если», а только в том, «когда» — опустеет буферное хранилище и дополнительных закупок уже не хватит для удовлетворения спроса. К тому времени правительство будет вынуждено перейти на квоты, выделяя лимитированные объемы газа или электроэнергии соответствующим потребителям. Учитывая хаос в административном аппарате Германии в период ожидаемой «пандемии коронавируса», можно предположить, что нас ожидает холодный ужас.
При этом энергетический кризис в Германии не закончится этой зимой. Даже в правительственных кругах сейчас говорят о предстоящих задачах на зиму 2023 года и последующие годы. Отказ от надежных, дешевых и высококачественных поставок российских энергоносителей, от которых зависела важная часть конкурентоспособности немецкой промышленности и немецкого процветания, был, несомненно, ошибкой века для немецкой политики. В то же время это был большой успех для «зеленых» и климатической секты, которые даже не предприняли серьезных усилий для замены российского газа другими источниками.
Последние новости из чрезвычайно богатой газом страны Катара весьма показательны. В настоящее время в Катаре проходит чемпионат мира по футболу. Но правительство Катара постоянно демонизируется за его ЛГБТ+* законы всем лево-зеленым политическим спектром, включая правящую коалицию, при этом в это же самое время те же самые политики бесплатно снабжают оружием украинских расистов и нацистов.
После того как Германия ввела санкции против России, правительство ФРГ обратилось к Катару с просьбой о поставках сжиженного природного газа (СПГ). Но Катар хотел заключить долгосрочные контракты и желал, чтобы Германия инвестировала в разработку новых источников газа и строительство заводов по его сжижению.
Это должно было стать своего рода гарантией долгосрочных обязательств и закупок со стороны Германии. Однако федеральное министерство экономики «зеленых» не захотело соглашаться на эти требования. Дело в том, что «зеленые» хотят как можно быстрее избавиться от газа, чтобы спасти климат, поэтому Германию как промышленно развитую страну необходимо разрушить.
В этом контексте федеральный министр экономики Роберт Хабек так же равнодушен к будущему рабочих немецких промышленных предприятий, как и — согласно ее собственному заявлению — г-жа Анналена Бербок к пожеланиям своих избирателей. В то же время, однако, Бербок прикладывает большие усилия ради того, чтобы не разочаровать своих украинских поклонников и антироссийских милитаристов.
Теперь же появились новости о том, что попытки Хабека получить газ из Катара окончательно провалились, поскольку страна — хозяйка чемпионата мира по футболу, подписала долгосрочный контракт на поставку СПГ с Китаем. Катар является одним из пяти самых крупных производителей газа в мире и в настоящее время разрабатывает крупнейшее в мире «Северное месторождение» природного газа в Персидском заливе. Соглашение о поставках газа в Китай предусматривает экспорт 108 миллионов тонн сжиженного природного газа в течение 27 лет.
Хотя министр экономики Роберт Хабек и договорился об энергетическом партнерстве с Катаром во время своего визита в Доху в марте 2022 года, но, учитывая непрекращающиеся нападки немецких политиков и СМИ на правящую элиту Катара за «нарушения прав человека», ничего другого и ожидать было нельзя. Совсем недавно министр экономики Хабек заявил, что идея проведения чемпионата мира по футболу в Катаре является «безумной».
Западные эксперты в области энергетики пришли к выводу, что на мировом рынке нет замены российскому газу. Те, кому не нужен российский газ, должны вступить в острую ценовую конкуренцию за сжиженный природный газ, которая распространилась и на дефицитные транспортные мощности со специальными судами для перевозки СПГ. Стоимость фрахта в день для среднего танкера СПГ выросла с $14 000 в день в прошлом году до $400 000 в день в настоящее время. Всё это совсем не похоже на то, что Германия держит энергетический кризис под контролем.
Но, как уже говорилось выше, есть много других кризисов, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Ни у «светофорной коалиции», ни у оппозиции левых и ХДС/ХСС нет даже намека на их решение. Мир с Россией и прекращение антироссийских самоубийственных санкций уже стали бы первым шагом к решению хотя бы некоторых из упомянутых выше проблем. Однако из всех немецких партий, имеющих более 5% голосов избирателей, только АдГ обоснованно требует сделать шаг навстречу России, за что ее тут же осуждают и ставят в один ряд с фашистами.
Без мира с наступлением зимы ситуация на Украине становится для населения всё более и более тяжелой и ставит Германию перед опасностью всепоглощающего кризиса беженцев, на фоне которого кризис беженцев 2015 года может показаться летней прогулкой.
В последние недели Россия изменила свою тактику на Украине. В настоящее время приоритетной задачей является разрушение электросети Украины, чтобы подорвать логистику украинских военных. Почти 90% железнодорожных перевозок на Украине осуществляется электровозами. Из-за разной ширины колеи железнодорожной сети украинские поезда не могут быть заменены поездами с Запада.
Поэтому сейчас на Украине действует правило: без электричества практически нет поставок оружия и боеприпасов. Между тем электросеть Украины, которая была интегрирована всего месяц назад, в значительной степени разрушена. От 40% до 50% домохозяйств снабжаются электричеством спорадически или вообще отключены от электросети. При этом без электричества не работают ни насосы для питьевой воды, ни газовые обогреватели, а в городских многоэтажных зданиях не работают лифты.
Для жителей Западной Украины это тяжелое потрясение. В отличие от населения регионов Донбасса, которые обстреливаются украинской армией с 2014 года, население Западной Украины уже несколько недель на собственном опыте ощущает последствия, что это такое. Пострадали миллионы семей, оставшиеся без электричества, газа и воды, особенно в больших городах и в многоэтажных домах.
Кстати, российские атаки на инфраструктуру Украины являются реакцией на постоянные украинские атаки на гражданское население и гражданскую инфраструктуру в российских областях, например, в Белгороде, а также в регионах Донбасса — Луганске и Донецке, где каждый день есть погибшие мирные жители, о чем, конечно, западные СМИ не сообщают.
Москва неоднократно предупреждала Киев, что не потерпит нападений на российскую инфраструктуру в долгосрочной перспективе. Но Киев каждый раз повторял эти атаки. В какой-то момент терпение России иссякло, и с назначением нового российского верховного главнокомандующего на Украине началось планомерное уничтожение украинской электросети, которая не является чисто гражданской целью из-за ее военного использования.
В настоящее время ситуация на Украине ухудшилась до такой степени, что правительство в Киеве попросило жителей городов переехать на зиму в небольшие деревни в сельской местности. Это безумие. Во-первых, не у всех есть родственники в сельской местности, где можно было бы остановиться. Во-вторых, даже с точки зрения логистики в нынешней ситуации в сельской местности невозможно обеспечить продовольствием, медикаментами и теплом дополнительные миллионы людей. Украинцы это понимают и, вероятно, восприняли этот призыв своего правительства, как призыв двигаться на Запад.
Только быстрая и честная готовность к переговорам и компромиссу между правительством Зеленского в Киеве и Россией еще может предотвратить неизбежную в противном случае катастрофу, к которой движется Украина. В то же время огромная волна беженцев в 3–5 миллионов человек покатится в сторону ЕС и особенно в сторону Германии.
Однако, в отличие от 2015 года, сама Германия сейчас находится в экономическом и финансовом потрясении. Более того, в Германии в настоящее время проживает около миллиона украинцев, и многие города и регионы уже не в состоянии принять еще больше людей.
Но не волнуйтесь, Шольц обязательно скажет нам, что Германия и это держит под контролем.
(теги пока скрыты для внешних читателей)