1. За рубежом: реальный мир
  2. Зарубежный автопром
Ле-Ман, / ИА Красная Весна

Toyota празднует 4-й подряд титул Ле-Мана

Изображение: (сс) Alessandro Prada
Автомобильные гонки «24 часа Ле-Мана»
Автомобильные гонки «24 часа Ле-Мана»

Два экипажа от Toyota, успешно лидировали в 89-й по счету гонке «24 часа Ле-Мана», уверенно заняв первые два призовых места, 23 августа пишет Japan Today.

Toyota еще раз подтвердила не только мастерство экипажа из Камуи Кобаяси, Майка Конвея и Хосе Мария Лопеса, но и техническое преимущество перед соперниками в высшем классе — Alpine и двумя машинами Glickenhaus.

Субботний старт 89-го Ле-Мана не обошелся без всех соответствующих его статусу церемоний. Затем в 16:00 на трассу выкатились гиперкары, но в нарушение традиций организаторы разрешили им разминку в три круга, чтобы адаптироваться к трассе после проливного дождя.

Наконец председатель Ferrari Джон Элканн дал освященный десятилетиями приказ бесстрашным гонщикам: «Заведите двигатели!».

И вот после 1440 минут гонки, 370 кругов, более 5 тыс. км и 33 пит-стопов автомобиль Toyota под счастливым номером семь первым увидел клетчатый финишный флаг.

Номер семь, для которого это первая победа в Ле-Ман, на два круга обогнал своих напарников по команде — № 8, в составе Андре Неграо, Николя Лапьер, Матьё Ваксивье, показав среднюю скорость 210,6 км/ч.

Третье место взяла команда Alpine в составе Андре Неграо, Николя Лапьер, Матьё Ваксивьер на спортпрототипе A480.

4-е и 5-е места стали выдающимся дебютом для экипажей новичков WEC, Glickenhaus Racing американской команды.

В категории LM GTE Pro выиграл экипаж AF Corse, выступавший на Ferrari 488 GTE Evo

Напомним, прошлогодний Ле-Ман проводился за закрытыми дверями, ограничения из-за коронавируса удерживали традиционную армию болельщиков численностью 250 тыс. человек дома.