В Японии зафиксировали новый антирекорд по школьной дисциплине
Длительный пропуск уроков в течение 2022–2023 учебного года констатировало министерство образования Японии у более чем 299 тыс. учеников, 4 октября передает телеканал NHK.
Несмотря на ежегодное падение числа детей, вызванного падением рождаемости, в Японии на протяжении десятилетия растет число учеников, которые не посещают школу в течение 30 дней и более. В начавшемся 1 апреля 2022 года учебном году таких оказалось 299 048 человек, что на 54 тысячи больше, чем было в 2021–2022 учебном году.
Среди учащихся начальной школы таких детей оказалось 105 112 человек, что в пять раз больше, чем было десятилетием ранее. В средней школе этот показатель удвоился за этот же период до отметки в 193 936 прогульщиков. Пропускать занятия в старшей школе решились 60 575 человек.
Также до рекордного уровня в 681 948 случаев выросло количество издевательств над учениками. Это более чем на 60 тыс. случаев больше, чем было в предыдущем учебном году. При этом большая часть таких случаев (почти 552 тыс. случаев) зарегистрирована в начальной школе, тогда как в средних и старших классах зарегистрированы соответственно 111 тыс. и 15 тыс. издевательств.
До рекордного уровня выросло количество серьезных случаев издевательств, приведших к гибели ребенка или прекращению походов в школу. Это примерно на 200 случаев больше, чем было в 2021–2022 учебном году. При этом примерно в 40% случаев в школе не знали о подобном явлении, пока ситуация не оказалась серьезной.
За учебный год самоубийство совершили 411 школьников, что является вторым по величине за всю историю наблюдений.
По мнению министерства образования, ухудшение учебной дисциплины в Японии связано с изменением среды обитания школьников. В частности, они связывают с этим ограничения, действовавшие во время пандемии коронавирусной инфекции.
В частности, введенные в школах ограничения мешают учащимся выстраивать отношения друг с другом.
По словам директора сети из 84 бесплатных частных школ Кадзуи Эгавы, непосещение занятий и издевательства в школах превышают все ожидания, и рост показателя среди младших школьников говорит о трудностях с построением личных отношений в школе.
Он отмечает, что ограничения, введенные для борьбы с распространением коронавирусной инфекции, привели к осложнению отношений в социальной среде, в том числе внутри семьи, и в таких условиях детям пришлось налаживать связи. Дети оказались в ситуации, когда им тяжелее сближаться и доверять друг другу как в школе, так и за ее пределами.
При этом проблема усугубляется тем, что несмотря на отмену ограничений, дети по-прежнему не могут себя чувствовать в безопасности. Более того, Эгава считает, что эту проблему нельзя решать исключительно в рамках школы.
По его словам, дети нуждаются в местах, где они могут быть помимо школы и дома, таких, как встречи после школы, детские столовые и иные занятия. При этом, уверен руководитель сети частных школ, эту задачу необходимо решать в рамках совместных усилий между государством и бизнесом.