В Монголии началось строительство железной дороги Зуунбаян-Ханги

Эдвард Хоппер. Железнодорожный поезд. 1908
Эдвард Хоппер. Железнодорожный поезд. 1908

В Монголии началось строительство железной дороги Зуунбаян-Ханги, сообщает 12 марта информационный портал news.mn.

В сообщении отмечается, что новая дорога позволит расширить экспортно-импортные возможности Монголии, что является важной частью экономической политики в рамках «Новой политики возрождения».

На церемонии открытия строительства дороги 11 марта, премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ заявил, что строительство 226-километровой железной дороги Зуунбаян-Ханги, второго крупного проекта в рамках «Политики нового возрождения», начнется в рамках государственно-частного партнерства и будет завершено в течение шести месяцев. Он также сообщил, что начато строительство подземного рудника Ою Толгой.

Министр автомобильных дорог и транспорта Лувсан Халтар подчеркнул: «Строительство железной дороги Таван-Толгой—Зуунбаян, начатое в 2019 году, завершено, и на прошлой неделе медный концентрат в опытном порядке был вывезен. Следующее строительство — железная дорога Зуунбаян-Ханги. Только на пункт пропуска Гашуунсухайт приходится около 50% основного экспорта Монголии, меди и коксующегося угля, а более 70% импорта потребительских товаров проходит через Замын-Ууд. Пандемия коронавируса заставила нас осознать, насколько это может быть серьезно. Пропускной пункт Ханги имеет стратегическое значение из-за своего географического положения между пунктами Гашуунсухайт и Замын-Ууд».

Он добавил, что путем соединения порта Ханги-Мандал с железной дорогой и открытия нового пункта пропуска мощность импорта и экспорта товаров Монголии может увеличиться в сумме до 20 миллионов тонн, а в дальнейшем до 30-35 миллионов тонн. Другими словами

По его словам, с открытием порта Ханги-Мандал будут созданы вторые Гашуунсухайт и Замын-Ууд. Это сделает железную руду более конкурентоспособной по сравнению с ценами на железную руду на внутреннем рынке Китая и Австралии, увеличит экспорт, импорт и транзитные перевозки, а также создаст новые международные железнодорожные переезды.

В сообщении отмечается, что в строительстве 226-километровой железной дороги Зуунбаян-Ханги примут участие 180 компаний и более 3500 рабочих, что позволит создать более 1300 новых постоянных рабочих мест. Этот комплекс является первым трехсторонним железнодорожным узлом в Монголии, ответвляющимся от Зуунбаянской железной дороги.