1. Война идей
  2. Вакцинация от коронавируса в мире
Москва, / ИА Красная Весна

Проблема вакцинации Европы выявила стратегическую ошибку — мнение

Изображение: (cc0) pxhere.com
Рукопожатие
Рукопожатие

Эпидемия коронавируса выявила большой стратегический просчет европейской ставки на рынок, 10 февраля рассказал политический обозреватель ИА Красная Весна Александр Мюнцер.

В Европейском союзе в целом и в Германии, в частности, последние десятилетия господствовало мнение, что за деньги всегда можно все необходимое купить на рынке. Поддерживать на необходимом уровне фармакологическую индустрию достаточно затратно. С точки зрения господствующего мнения, это излишнее и дорогостоящее удовольствие. Ставка была сделана на мировое разделение труда и глобальный рынок, — считает Мюнцер.

Но в критической ситуации эпидемии, на рынке делать нечего. Вирусные заболевания редко интересуются рыночными системами и трансакциями. Производители вакцин не захотели продавать необходимые европейцам дозы, пока большая часть собственного населения не пройдет вакцинацию.

«Если совсем утрировать, то американцы сказали, „BionTech, может, и немецкий стартап, но вот Pfizer, это американская компания, как и его производственные мощности. Пока американцы не пройдут вакцинацию, вами (европейцами — прим. ИА Красная Весна) заниматься не будем“», — отмечает Мюнцер. То же самое, примерно, заявили как и Moderna, так и Astra Zeneca.

И тут европейцы вспомнили про российскую вакцину, Sputnik V. Как отмечает Мюнцер, с момента объявления о создании Sputnik V, европейский политический и медийный мэйнстрим транслировал в лучшем случае пренебрежение российской вакциной.

Именно на этом фоне верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель приехал в Россию, чтобы предоставить русским честь продать европейцам свою вакцину. Но и тут европейцы получили отказ, им заявили: «Сначала своих провакцинируем, а потом за ваше хамство спросим и только потом подумаем».

Такой же процесс наблюдается не только в вопросе вакцинации: и в системе здравоохранения в целом, и в образовании, и в госслужбах, и в журналистике. «Это всё вырастает из менталитета мелкого бухгалтера-ларечника, он все оседлывает», — отмечает Мюнцер.