Первый посол США в Киеве потребовал большей жесткости по отношению к РФ

Изображение: Посольство США на Украине
Роман Попадюк
Роман Попадюк

США и НАТО не должны позволять страху ядерной конфронтации с Россией связывать себе руки, заявил первый посол США на Украине Роман Попадюк в интервью 10 апреля телеканалу CNN.

Представлявший интересы США в Киеве с 1990 по 1993 гг. дипломат сказал, что действия НАТО по отношению к спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины «слишком скованны» боязнью столкновения с ядерной державой, и что этой боязнью США позволяют президенту России Владимиру Путину «определять правила игры». В первую очередь это касается поставок вооружений.

Попадюк заявил, что американская политика по отношению к Украине была ошибочной с самого начала, и что США следовало действовать более решительно в налаживании с Киевом военно-политических отношений, не боясь раздражать Москву. Он обвинил бывших президентов США Джорджа Буша-младшего и Барака Обаму в излишней мягкости по отношению к России во время грузино-осетинского конфликта 2008 года и воссоединения Крыма с Россией после государственного переворота в Киеве в 2014 году.

Напомним, Роман Попадюк родился в Австрии в 1950 году в семье мигрантов с Западной Украины, попавших в американскую зону оккупации и воспротивившихся возврату в СССР. Всю жизнь он активно вращался в украинских эмигрантских кругах в Нью-Йорке. Он занимал ряд постов в госдепартаменте и Совете по национальной безопасности при президенте Рональде Рейгане перед своим назначением первым послом США на Украину президентом Джорджем Бушем-старшим. С 2018 года он возглавляет Центр фонда дипломатии — частную структуру, консультирующую госдеп США.

Комментарий редакции

Высказывание бывшего американского посла показательно тем, что оно демонстрирует отношение украинской политической эмиграции к политике, проводимой США по отношению к Украине и России. Отставной посол, продвигающий линию на предельное обострение конфронтации США с Россией вокруг Украины — остается влиятельным деятелем в Вашингтоне и вполне способен доводить свое мнение, как минимум, до руководства госдепа.