1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Чапел-Хилл, / ИА Красная Весна

Ученые исследуют влияние надписей на этикетках о вреде сладких напитков

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Газированные напитки
Газированные напитки

На 17% сократились покупки родителями сладких напитков (сок и газировка) для своих детей после появления графических предупреждений о их вреде для здоровья на этикетках, сообщается в статье, 1 февраля опубликованной в журнале PLOS Medicine.

Исследование, проведенное сотрудниками Школы глобального общественного здравоохранения им. Гиллингса Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, стало первым, в котором устанавливается влияние на выбор напитков для детей, которые родители покупают своим детям, графических предупреждений на бутылках со сладкими напитками о их вреде для здоровья.

Исследование проводилось среди 326 родителей детей в возрасте от 2 до 12 лет, из которых 25% идентифицировали себя как чернокожие, а 20% как латиноамериканцы. Испытуемые выполнили задание по покупкам в лаборатории, имитирующей настоящий магазин.

Участники были случайным образом распределены на две группы, одной из которых предлагались к покупке напитки с графическими предупреждениями (на сладких напитках изображались графические предупреждения о их вреде для здоровья — провоцировании ими диабета 2-го типа и болезней сердца). В другой, контрольной группе, на сладких напитках на этикетке был только штрих-код.

Родителям было нужно выбрать для ребенка один напиток и одну закуску, а также один напиток для дома, который они могли забрать с собой. Список покупок был разработан таким образом, чтобы замаскировать цель исследования. После покупок участники заполнили анкету о своем выборе и ушли со своим любимым напитком и денежным вознаграждением. Исследовалось, купят ли родители сладкий напиток для своего ребенка.

Исследование показало, что в контрольной группе, которых не предупреждали о вреде сладких напитков на этикетке, их купили 45% исследуемых, а в группе, члены которой видели предупреждающую надпись, сладкие напитки выбрали лишь 28% из них.

Преимущества графических предупреждений не зависели от социальных характеристик родителей, таких как раса, этническая принадлежность и социально-экономический статус, что позволяет предположить, что такие предупреждения могут одинаково хорошо работать в разных группах населения.

Однако, считают ученые, необходимы более масштабные исследования, чтобы увидеть, насколько хорошо предупреждения работают для групп с самым высоким риском заболеваний, связанных с питанием.

«Мы считаем, что наше исследование может быть полезно для политиков в США и во всем мире», — заявила доктор философии Марисса Г. Холл, ведущий автор статьи. «Эти данные подтверждают действие строгих предупреждений на лицевой стороне упаковки на снижение потребления сладких напитков детьми», — заключила она.