Робот-дирижер собрал аншлаг в столице Южной Кореи
Южнокорейский человекообразный робот дебютировал в качестве дирижера оркестра в Сеуле, поразив публику безупречным выступлением, сообщает 1 июля The Japan Today.
EveR 6, робот высотой 1,8 метра, руководил более чем 60 музыкантами Национального оркестра Кореи, которые играли на традиционных корейских инструментах в переполненном зале.
Робот успешно руководил композициями, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с человеком-маэстро, который стоял рядом с ним около получаса, развлекая более 950 зрителей, заполнивших Национальный театр Кореи.
Робота осыпали аплодисментами, когда он впервые появился из-под сцены на лифте и повернулся лицом к зрителям, кланяясь в знак приветствия.
На протяжении всего выступления голубые глаза робота не мигая смотрели на музыкантов, и он только кивал головой в такт музыке.
По словам зрителей, новичок хорошо выступил в своем дебюте на сцене.
«Я пришел сюда, беспокоясь, сможет ли этот робот справиться с этим без сбоев», — пояснил Ким Чжи Мин, 19-летний студент колледжа, специализирующийся на музыке.
«Но я обнаружил, что это очень гармонирует с музыкантами… Для меня это было похоже на открытие совершенно нового мира».
Хотя в прошлом музыкальные представления уже проводились под руководством роботов-дирижеров, включая концерт 2017 года под руководством робота Юми в Италии, этот случай стал первым, когда робота-дирижера на сцене смогли увидеть южнокорейцы.
EveR 6, разработанный государственным Корейским институтом промышленных технологий, был запрограммирован на воспроизведение движений человека-проводника с помощью технологии захвата движения.
Однако машина не способна слушать или импровизировать в режиме реального времени.
Разработчики EveR 6 в настоящее время работают над тем, чтобы робот мог выполнять жесты, которые не запрограммированы заранее, сказал Ли Донг Ук, создатель робота.
Импровизация и общение с музыкантами в режиме реального времени — это следующий большой шаг, сказал Сон Чжу Хо, музыкальный обозреватель, пришедший посмотреть выступление.
«Нужно импровизировать в режиме реального времени, когда музыканты совершают ошибку или что-то идет не так».