СМИ: Сбербанк может покинуть рынок кредитования в торговых сетях

Изображение: (cc)Alex 'Florstein' Fedorov
Центральный офис Сбербанка России в Санкт-Петербурге
Центральный офис Сбербанка России в Санкт-Петербурге
Центральный офис Сбербанка России в Санкт-Петербурге

К середине 2018 года свой сегмент рынка POS-кредитования может свернуть «Сбербанк», сообщают журналисты газеты Коммерсантъ 10 октября на сайте издания со ссылкой на неназванные источники.

Как сообщают неназванные источники Коммерсанта, «Сбербанк» может покинуть нишу POS-кредитования в 2018 году. Сейчас в этом сегменте работает дочерний банк «Сбербанка» «Сетелем» («Сбербанк» владеет 79,2%). По данным источника, наблюдательный совет «Сбербанка» уже принял решение по сворачиваю кредитования в торговых сетях к июлю 2018 года. Однако, в «Сбербанке» не стали комментировать эту информацию.

Закрытие этого сегмента приведет к сокращению около тысячи сотрудников, пишет Коммерсант.

В настоящее время основной сегмент для «Сетелема» это автокредитование. За 2017 год объем POS-кредитов «Сетелема» уменьшился почти на 1 млрд руб., а объем автокредитов увеличился на 8,3 млрд руб. По данным Frank Research Group на 1 сентября, на автокредиты приходится 92,8 млрд руб. в портфеле компании, на POS-кредиты — 17 млрд руб.

Напомним, в 2012 году «Сбербанк» приобрел мажоритарную долю в «Сетелеме» для выхода на рынок POS-кредитования. По мнению вице-президента «Сбербанка» Дениса Бугрова в течении нескольких лет банк мог занять 25% рынка POS-кредитования. На момент приобретения «Сбербанком» мажоритарной доли в «Сетелеме» кредитная организация занимала 4,5% рынка POS-кредитов, к сентябрю 2017 года эта цифра увеличилась до 7,9%.

Аббревиатура POS (Point of Sale) переводится с английского как «точка продаж». POS-кредитование — это финансовая услуга, которую банки оказывают населению в местах продаж товаров. Займ предоставляется для покупки конкретного товара непосредственно в торговой точке, без посещения банка.