1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Хайкоу, / ИА Красная Весна

Китайская автотранспортная компания расширила свой бизнес за счет Duty Free

Изображение: (сс) Anna Frodesiak
Порт Хайкоу в провинции Хайнань. Китай
Порт Хайкоу в провинции Хайнань. Китай

Заявление о намерении приобрести оператора торговых центров беспошлинной торговли опубликовала китайская пассажирская транспортная компания Haiqi Transportation Group, сообщает 30 мая издание Yicai Global.

Таким образом компания решила сосредоточить свой бизнес на туризме. Автотранспортная компания купит 100% акций Hainan Tourism Duty Free у Hainan Tourism Investment Development, говорится в заявлении. Компания частично заплатит наличными и получит средства через частное размещение акций.

Haiqi стремится модернизироваться, чтобы предоставлять услуги, связанные с туризмом и шопингом, чтобы повысить свою прибыльность, пояснила фирма, которая пытается справиться с убытками на фоне пандемии COVID-19. Сделка состоится между заинтересованными сторонами, поскольку Hainan Tourism Investment косвенно владеет 38% акций Haiqi, согласно общедоступной информации.

Продавец, Hainan Tourism Investment, получил лицензию на ведение бизнеса в сфере беспошлинной торговли в 2020 году. В конце того же года его подразделение HTDF открыло торговый комплекс Hainan Tourism Duty Free площадью 95 000 квадратных метров в Санье. В торговом центре представлено более 700 известных брендов, включая часы, сумки и косметику.

У Китая большие планы на южное место отдыха. Весь остров Хайнань находится на пути к тому, чтобы к 2035 году стать портом свободной торговли в соответствии с правительственным законодательством, принятым в июне 2021 года.

У HTDF было отличное начало года. Согласно отчету, в первом квартале оператор торговых центров стал прибыльным, сообщив о чистой прибыли в размере 59,7 млн юаней ($9 млн). Его выручка превысила общий показатель прошлого года, который составил 2,5 миллиарда юаней.

Однако у Haiqi несколько другое положение. Компания понесла убытки в первом квартале и в течение последних двух лет. Чистый убыток Haiqi снизился почти на 47% до 16,3 млн юаней за первые три месяца этого года по сравнению с прошлым годом. Между тем, его выручка выросла почти на 16% до 192 млн юаней ($28,9 млн).