«Титаник-II» отправится из Саутгемптона в Нью-Йорк в 2027 году?
Миллиардер, горнодобывающий магнат Клайв Палмер, пообещал построить судно, «намного превосходящее оригинал», представив эскизы своего проекта «Титаник-II». В среду он арендовал Сиднейский оперный театр, чтобы сообщить миру о своем видении создания масштабной копии обреченного океанского лайнера, рассказала 13 марта газета The Guardian.
Тем не менее после распространения среди журналистов пресс-релиза, в котором он поклялся, что его компания Blue Star Line построит «корабль любви, непревзойденный по стилю и роскоши», Палмер признал, что он еще не нашел для этого верфь.
Газета напоминает, что это уже второе торжественное обещание миллиардера: первую очень похожую пресс-конференцию о «запуске своей мечты» он провел в лондонском отеле Ritz десять лет назад. Тогда вопрос репортера, был ли проект мистификацией или рекламным трюком, Палмер назвал «чушью собачьей» и заявил, что у него «достаточно денег, чтобы десять раз построить „Титаник“ заново».
Работы над «Титаником II» были приостановлены в 2015 году после того, как финансовый спор с китайской компанией Citic лишил средств одну из фирм Палмера. Он повторно анонсировал проект в 2018 году, назначив дату отплытия на 2022 год. В новой задержке Палмер обвинил COVID-19. Но на этот раз люди должны поверить, сказал он, потому что «теперь у меня больше денег».
Палмер уверен, что сможет найти верфь вовремя, чтобы строительство судна началось в начале следующего года, а первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, повторяющий злополучный рейс оригинала 1912 года, состоялся в июне 2027 года.
Он сказал, что тендеры на строительство будут объявлены в июне, а контракты подписаны к декабрю. Корабль будет иметь те же интерьеры и планировку кают, что и оригинальное судно, в комплекте с бальным залом, бассейном и турецкими банями. По его оценкам, затраты на судно водоизмещением 56 000 тонн обойдутся в сумму от 500 млн до 1 млрд долларов.
Газета напоминает, что настоящий «Титаник» столкнулся с айсбергом в своем первом плавании через Атлантику и затонул 15 апреля 1912 года, в результате чего погибли около 1500 пассажиров и членов экипажа.