Авиакомпания Emirates решила отменить заказ на пассажирские самолеты Boeing
Авиакомпания ОАЭ Emirates может отменить заказ на пассажирские самолеты Boeing 777X, если ввод модели в эксплуатацию продлится до конца 2023 года, сообщил президент авиакомпании Тим Кларк 25 февраля отраслевому изданию AirlineRatings.
«Честно говоря, если это выйдет за рамки 2023 года и продлится еще год, мы, вероятно, отменим заказ», — сказал Тим Кларк отраслевому изданию AirlineRatings. — «А что еще мы можем сделать? Мы не можем продолжать в том же духе. «Боингу» действительно нужно собраться с силами и разобраться с этим самолетом».
Emirates является крупнейшим в мире международным перевозчиком и крупнейшим пользователем широкофюзеляжных самолетов.
«Не забывайте, что изначально поставка была рассчитана на апрель 2020 года, а сейчас, если повезет, наступит в 2024 год. Теперь у вас задержка с программой на четыре года. Если у них будет еще один год на это, мы будем сомневаться, подходит ли это для какой-то цели или нет, в чем проблема?», — отметил Кларк.
Представитель Boeing заявил, что компания «по-прежнему сосредоточена на выполнении комплексной серии испытаний и условий, чтобы продемонстрировать безопасность и надежность конструкции самолета». Boeing продолжит тесно сотрудничать с заказчиками, говорится в сообщении компании.
Emirates является крупнейшим заказчиком модернизированной версии Boeing 777 mini-jumbo. Модернизация столкнулась с дополнительной проверкой и задержками сертификации в связи с кризисом безопасности 737 MAX.
Самолет должен быть сертифицирован в середине 2023 года, но Кларк, который выразил разочарование по поводу задержек, сказал AirlineRatings, что Boeing дал только условный ответ, когда он спросил, остается ли эта дата сертификации в силе.
AirlineRatings также сообщила, что Boeing построил 12 самолетов Emirates 777X и поместил их на хранение без двигателей.
Первоначально Emirates заказала 150 двухмоторных самолетов в 2013 году, став их крупнейшим заказчиком. Позже он сократил заказ до 115 самолетов, частично заменив их на 787-е, а ранее предположил, что может переключить больше заказов на 787-е.
Однако Кларк также раскритиковал отдельный вопрос о задержках производства 787-го самолета, из которых Emirates имеет 30 заказов.
«В общей сложности 30 787-х сейчас выглядят очень незначительно, поскольку они так сильно отстают в производстве», — цитирует его AirlineRatings.