1. Культурная война
  2. Современный кинематограф
Мумбаи, / ИА Красная Весна

Индийский кинематограф избегает кастовых проблем — актер

Изображение: (cc) Стхитапраджна Йена
Небоскрёбы и трущобы. Мумбаи. Индия
Небоскрёбы и трущобы. Мумбаи. Индия

Кастовые проблемы редко поднимаются в кино на языке хинди (Болливуд), поскольку они не подходят под традиционный развлекательный формат, считает индийский актер Амол Палекар, сыгравший в новой драме «200: Halla Ho», 18 августа сообщает информагентство PTI.

По словам Палекара, кино на хинди по-прежнему предпочитает хранить молчание по поводу кастовых проблем и отказывается выходить за рамки эстетики брахманов.

Исключение, по словам актера, составили лишь фильмы режиссера Нираджа Гайвана «Улетай один» (2015) и короткометражка «Небрежные поцелуи» (2021).

При этом кастовые проблемы успешно освещались в кинематографе на языке маратхи и в тамильском кино.

Фильм «200: Halla Ho», в котором сыграл 76-летний индийский актер, основан на реальных событиях, произошедших в городе Нагпур в 2004 году. Тогда 200 женщин, принадлежащих к касте неприкасаемых, линчевали гангстера, убийцу и серийного насильника Акку Ядава.

Такие темы, по словам Палекара, являются тревожными и не развлекательными. «Продюсеры уклонялись от поддержки таких проектов на протяжении всего пути нашего кинематографа»,  — сказал он.

Напомним, фильм «200: Halla Ho» режиссера Сартака Дасгупты вышел 20 августа в индийском онлайн кинотеатре Zee5.