Грузия обвинила инвестора из США в политизации вопроса строительства порта

Изображение: Цитата из м∕ф «Баба Яга против!». Реж. Владимир Пекарь. 1979. СССР
Не пущу!
Не пущу!

Судебный иск «Консорциума развития Анаклия» в Арбитражный суд Международной торговой палаты против правительства Грузии является попыткой политизировать тему и помешать поиску новых инвесторов, 30 июля заявила министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава журналистам.

Турнава прокомментировала иск «Консорциума развития Анаклия» и инвестора проекта Боба Мейера с требованием возместить убытки в 1 млрд долларов при строительства первого глубоководного порта в Грузии и восстановить расторженный правительством Грузии договор.

«Прежде всего, этот спор не имеет никакой правовой перспективы, исходя из этого, это попытка политизировать вопрос, а также попытка помешать правительству найти нового инвестора», — заявила министр.

По ее словам, согласно проектной документации в 2020 году строительство порта Анаклия на Черном море должно быть уже завершено. Несмотря на государственную поддержку, консорциум за весь период действия договора не смог привлечь финансирование, выполнить обязательства и продвинуться в строительстве объекта.

Читайте также: Турнава назвала иск «Консорциума развития Анаклия» попыткой политизировать вопрос

Напомним, консорциум был образован крупной американской строительной компанией Conti International LLC и грузинской компанией TBC Holding LLC. Правительство Грузии в январе 2020 года приняло решение расторгнуть контракт с «Консорциумом развития Анаклия», когда компания в декабре 2019 года не смогла в седьмой раз выполнить обязательства по договору и отчитаться о трате кредита на сумму 400 млн долларов.

За четыре года действия договора подрядчик сумел закончить только работы по углублению дна. Консорциум считает, что выполнил все условия договора и обвинил правительство Грузии в недостаточной поддержке инвестора и созданию препятствий для работы.

Предполагалось, что порт Анаклия будет крупнейшим морским портом региона с грузооборотом до 100 тыс тонн грузов в месяц. Помимо этого, эксперты указывали на возможность использования порта для принятия военных судов НАТО.