1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Красноярск, / ИА Красная Весна

Современные школьники не осознают себя частью истории страны — педагог

Николай Богданов-Бельский. В классе. 1938
Николай Богданов-Бельский. В классе. 1938

Связь с историей страны у нынешних школьников возникает редко, так как они живут в совершенно не связанной с ней культурной обстановке, заявил кандидат исторических наук, учитель гимназии Гилько Максим Александрович 31 января в интервью ИА Красная Весна.

Педагог подчеркнул, что история страны уже давно никак не актуализируется в той культурной среде, в которой живет большая часть школьников. Поэтому современному ученику очень сложно соотнести себя с историей России, понять, что это про него и что это часть его идентичности.

«Взять, например, те же фильмы, которые смотрят школьники, и которые оказывают на них влияние — они в подавляющем большинстве не про исторических героев России сняты. Поэтому у них связь хоть какая-то с историей страны на уроках, например, ну никак не восстанавливалась», — рассказал Максим Гилько.

Педагог отметил, что со временем он понял, что «невозможно просто впихнуть в школьника все эти знания из учебников», а лучше ориентироваться на индивидуальные особенности и восприятия ученика. Кто-то из учеников лучше воспринимает информацию через социальный разрез, кто-то, наоборот, подходит к происходящим событиям технически, и считает, что «вот здесь нужно было сделать по-другому и все пошло бы иначе».

«В общем, это такая гибкая работа педагога, которая, тем не менее, необходима»,  — уверен Максим Гилько.

По словам педагога, современные учебники истории мало помогают учителю — так как написаны скучным языком с большим количеством дат, имен, которые ученику сложно воспринять и запомнить. Поэтому искать язык адекватной и понятной ученикам подачи исторического материала приходится учителю.

Читайте также: Педагог рассказал, почему у детей не возникает связи с историей страны