Ученый усомнился в соответствии образовательной политики интересам граждан
Ущербность политики закрытости образовательных институтов России от обсуждения вопросов образования отметил в своем докладе доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой «Философии и истории отечества» РГУПС Владимир Тахтамышев 9 октября, сообщил корреспондент ИА Красная Весна.
В ходе конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе», прошедшей в Ростове-на-Дону, Владимир Тахтамышев привел данные социологического исследования «АКСИО-10», согласно которым граждане России в основном не имеют представления, какое образование требуется стране. Однако обвинять граждан в безразличии было бы поспешным, считает ученый.
«Этот упрек, однако, следует адресовать… специализированным социальным институтам, которые разрабатывают теорию образования и занимаются практическим воплощением этой теории. Работа этих институтов не предполагает ее широкого обсуждения», — отметил в своем докладе Тахтамышев.
Он предположил, что политика соответствующих институтов, предполагающая их принципиальную закрытость, отражает интересы российского «управляющего класса» и явно не принимает во внимание интересы граждан России. «Следует считать эту политику ущербной», — заключил ученый.
В своем выступлении ученый адресовался к результатам социологического исследования «АКСИО-10», проведенного активистами «Родительского всероссийского сопротивления» (РВС) и институтом общественного мнения АКСИО в мае 2021 года. Респонденты отвечали на вопросы об их отношении к цифровизации образования и внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в российских школах.
Отметим, поскольку ученый не смог присутствовать на конференции, его доклад был зачитан представителем РВС Станиславом Матяшовым.
Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» прошла 9 октября на площадке Донского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступило «Родительское всероссийское сопротивление». На конференции выступили педагоги, представители научного сообщества и общественники.