В Петербурге показали архивные снимки прибытия первого блокадного поезда
Архивные снимки, запечатлевшие прибытие первого поезда в блокадный Ленинград, представила директор Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга Оксана Морозан 5 февраля на пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В блокадном Ленинграде работали многие фотокорреспонденты, отметила директор архива, им удалось сделать «немало потрясающих снимков», благодаря которым мы можем сегодня изучать историю блокадного Ленинграда. Со слов Морозан, прибытие первого поезда с Большой земли в осажденный Ленинград запечатлели «лучшие корреспонденты, которые работали в нашей стране» — Владимир Капустин, Александр Бродский, Давид Трахтенберг и Михаил Трахман.
«Всего же хранится у нас 31 кадр, часть из них — панорама», — сообщила Оксана Морозан. — Это событие воодушевило горожан и толпы людей встречали этот поезд на Финляндском вокзале... Был организован митинг... Не менее важным событием было и отправление поезда на Большую землю».
«Конечно, все документы, которые были сделаны в блокадном Ленинграде, они требуют особого ухода. Во-первых, это нитропленка, которая горюча и которая требует большого внимания. Во-вторых, материалы, которые не всегда были качественные и изображения были сделаны не всегда на качественных химикатах. Сотрудники государственного архива кинофотодокументов бережно хранят память, регулярно занимаются профилактической обработкой, реставрацией этих документов», — подытожила руководитель архива.
Первыми документами, которые были оцифрованы и стали доступны на портале «Архивы Санкт-Петербурга», были документы, посвященные истории Великой Отечественной войны и ленинградской блокады. В настоящее время абсолютно все эти материалы доступны пользователям портала, пояснила директор архива.
Напомним, 7 февраля 1943 года в Ленинграде произошло два важных события: прибытие первого после прорыва блокады поезда с продовольствием по построенной за 17 дней дороге и отбытие на Большую землю второго состава. Зимой 1943 года в освобожденной полосе южного берега Ладожского озера под Ленинградом силами железнодорожников и жителей города были построены в рекордыне сроки (за 17 дней) 33 км железнодорожного пути. Кроме того, было сооружено 20 мостов, один из которых был более 1 км длиной. Эта железная дорога получила название «коридор смерти», потому что она вся простреливалась фашистскими минометами и артиллерией. По ней было перевезено 4,5 млн тонн грузов, что позволило накопить силы для полного снятия блокады 27 января 1944 года.