Две трети учителей немецких гимназий испытывают перегрузки на работе

Рабочую нагрузку на учителей гимназий необходимо сокращать, с таким требованием выступил Союз учителей-словесников, 9 марта сообщает немецкая газета Tagesspiegel.

Разница в уровне способностей детей создает значительную нагрузку на учителей гимназий. Это следует из представленного в понедельник исследования, сделанного по запросу Союза немецких учителей-словесников, поддержанного фондом медицинского страхования DAK.

Почти все опрошенные (95%) назвали большую разницу между успеваемостью учеников главной причиной перенапряжения на своей работе. Второй по значимости причиной назван высокий объем работы (90%), следом за ним слишком маленькие перерывы во время школьного дня (72%). Каждому второму досаждает слишком высокий уровень шума в классах, а также ученики с отклонениями в поведении.

Базой опроса стали свыше 16 тысяч файлов с ответами, сделанными учителями гимназий через интернет. Профсоюз учителей и фонд медицинского страхования считают данный опрос крупнейшим на данный момент. Обе организации видят необходимость принятия мер.

«Профессия учителя становится всё тяжелее как из-за плохих рамочных условий, так и делегирования учителям новых задач по инициативе политиков», — заявила председатель федерального союза учителей-словесников Сузанна Лин-Клитцинг.

«Чем больше разница в способностях к учебе среди учеников одного класса, тем трудозатратнее и труднее успешно подготовить каждого ученика к выпускным экзаменам».

Всего в Германии 176 тысяч учителей гимназий. Председатель ФМС DAK Андреас Шторм потребовал специального заседания министров образования и здравоохранения всех федеральных земель страны. «Необходима встреча в верхах по вопросу здоровой обстановки в школах», — заявил он во время презентации в Берлине исследования, проведенного специалистами университета Ростока.

Согласно этому исследованию, 9 из 10 учителей находятся в состоянии стресса из-за большого объема работы. Треть опрошенных недовольна постоянным добавлением к собственно урокам других задач, а также длинным рабочим днем.

Дополнительно проведенный в рамках исследования региональный анализ выявил, что многие учителя сообщают о семидневной рабочей неделе и трудностях в разделении профессиональной деятельности и свободного времени.

Союз учителей-словесников предложил пакет своих требований. Сюда входит «значительное сокращение» числа обычных учебных часов и освобождение от административных и дополнительных задач. Кроме того, заявляются требования уменьшить наполняемость классов и выровнять классы по уровню способностей учеников.

Союз учителей-словесников — это профсоюз учителей гимназий, он представляет интересы педагогов этой формы обучения.

Ранее ИА Красная Весна сообщало, что школьное образование в Германии все меньше устраивает немецкий бизнес.