В Испании выяснили, как могла произойти утечка из силового ведомства
Информация из конфиденциального отчета для суда, связанного с резонансным делом о разрешении провести 8 мая многотысячную демонстрацию в Мадриде, накануне эпидемии, могла попасть к гендиректору Гражданской гвардии Испании Марии Гомес, 27 мая передает Испанская радиовещательная и телевизионная корпорация (RTVE) со ссылкой на свои источники в силовом ведомстве.
По данным источников издания, 24 мая, в воскресенье, Гамес позвонила полковнику Перес де Лос Кобос, чтобы попросить у него текст отчета, подготовленного по поручению суда № 51 Мадрида, расследующего действия правительственного чиновника, разрешившего многотысячную манифестацию в центре Мадрида 8 марта, накануне вспышки эпидемии коронавируса. В понедельник, 25 мая, глава МВД Испании Фернандо Гран-Марласка отправил полковника в отставку из-за «утраты доверия».
Источники в МВД Испании, со своей стороны, сообщают, что Гамес звонила полковнику только для того, чтобы сообщить ему о предстоящей отставке. Источники отрицают, что она или какое-либо другое лицо в министерстве внутренних дел звонили полковнику, чтобы попросить у него информацию о расследовании.
При этом источники в Гражданской гвардии сообщили, что полковник не знал и не мог знать о содержании скандального отчета. По закону, глава мадридской комендатуры не должен был ни читать, ни подписывать документ, подготовленный для суда, так как составитель отчета «обязан был информировать только судью». В ином случае составитель документа был бы обвинен в разглашении конфиденциальной информации.
Напомним, накануне судья суда № 51 Мадрида Кармен Родригес-Медель заявила, что Гражданская гвардия была предупреждена о том, что ее служащие обязаны строго соблюдать тайну следствия, а нарушение этой обязанности может повлечь за собой уголовную ответственность.
Несмотря на секретность, с информацией этого отчета смогли ознакомится несколько испанских СМИ. В частности, в отчете сказано, что правительство Испании уже в январе понимало серьезность пандемии коронавируса. А к 7 марта правительство осознавало опасность массовых мероприятий для распространения коронавируса, так как в этот день были запрещены два других массовых мероприятия: беговой марафон в Барселоне и конгресс верующих христиан-евангелистов в Мадриде. Однако демонстрация на 8 марта отменена не была.
Отметим, режим чрезвычайной ситуации был объявлен 14 марта — через шесть дней после 120-тысячной демонстрации сторонников феминисток. При этом Мадрид стал самым крупным очагом эпидемии в стране. У обеих министров правительства Испании, которые посетили идеологически близкое им мероприятие: вице-премьера Испании Кармен Кальво и министра равных возможностей Ирен Монтеро впоследствии был диагностирован коронавирус.