1. За рубежом: реальный мир
  2. Электротранспорт
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии намерены жестко ограничить самокаты и электромобили

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Прокат электросамокатов. Новосибирск
Прокат электросамокатов. Новосибирск

Поправки к правилам дорожного движения, согласно которым прокатные самокаты и велосипеды нельзя будет оставлять на тротуарах, предложил федеральный министром транспорта Патрик Шнидер, сообщает 30 июня немецкое издание «Зеркало дня» (Tagesspiegel).

Согласно проекту изменений в регламент об электромобилях и другие нормы дорожного движения, Шнидер намерен наделить местные органы власти полномочиями запрещать парковку арендуемых самокатов и велосипедов на тротуарах и в пешеходных зонах. В пояснительной записке говорится: «Коммерческое размещение велосипедов и небольших электромобилей, таких как электросамокаты, в общественных местах вне станций не считается разрешенной парковкой». Это означает, что самокаты компаний по аренде больше не смогут оставляться где попало.

Министр транспорта Шнидер заявил: «Небольшие электромобили вряд ли можно считать неотъемлемой частью мобильности наших городов». Он отметил, что с 2019 года, когда электросамокаты появились на рынке, ситуация изменилась: «С тех пор все больше и больше скутеров и велосипедов вызывают недовольство по всему миру». По его словам, теперь поставщики услуг должны будут согласовывать концепцию размещения с городскими властями.

«Города смогут диктовать правила парковки: будь то в специально отведенных местах, на станциях или в иных зонах», — подчеркнул министр. Он указал, что новая норма обеспечит правовую ясность по вопросам регулирования микромобильности.

В свою очередь, в платформе Shared Mobility, объединяющей сервисы Voi, Bolt, Uber и Lime, заявили, что такое регулирование «де-факто означает запрет на парковку транспортных средств общего пользования в общественных местах».

Представитель организации добавил, что «система на базе станций не является ни финансируемой, ни практически осуществимой в масштабах всей страны» и призвал политиков «устранить этот пропуск, пока не нанесен непоправимый ущерб».

Тем временем в России обсуждаются ограничения на использование электросамокатов. По данным МВД, в 2024 году произошло более 4,4 тыс. ДТП с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности), что на 42,8% больше, чем годом ранее. В 65% случаев виновниками становились пользователи арендованных самокатов.

В ряде городов России уже действуют полные или частичные запреты на движение на самокатах в местах массового скопления людей. В Госдуме и СК РФ уже предложили ограничить движение СИМ по тротуарам, повысить возрастной порог до 16 лет и приравнять их к механическим транспортным средствам.