Молодежная безработица в Казахстане выросла. Ждем наплыва мигрантов?

Изображение: Цитата из х∕ф «Нокдаун». Реж. Рон Ховард. 2005. США
Толпа безработных
Толпа безработных

Рост числа безработной молодежи в 2019 году на 3,4 процента зафиксирован казахстанскими экспертами, 13 января сообщает мониторинговый ресурс Ranking.kz.

По данным ресурса, в 2019 году количество безработных молодых людей в возрасте от 15 до 28 лет составило 84,7 тысяч человек, что на 3,4 процента превысило показатель 2018 года.

Лидером по числу безработной молодежи стала бывшая столица республики Алма-Ата и Алматинская область. Здесь зафиксировано 16,8 и 8,9 тысяч безработных молодых людей соответственно. В число лидеров по молодежной безработице вошли также Туркестанская (7,3 тыс. человек), Восточно-Казахстанская (7,1 тыс. человек) области, а также столица республики Нур-Султан (6 тыс. человек).

Самое большое число безработных составили молодые люди со средне-специальным образованием. Их среди безработных 33,6 тысячи человек или 39.7 процента.

Следом за ними идут молодые люди с высшим образованием. Их число по сравнению с 2018 годом увеличилось на 6,9% и превысило цифру 31,4 тысячи человек. Это 37,1 процент всех безработных молодых людей, а вместе с предыдущей группой это 76,8 процентов всей безработной молодежи.

За 2019 год наибольший отток молодежи наблюдается из сельскохозяйственной, научной и технической сфер. Это минус 32,3% и 12,4% молодых людей соответственно.

Напомним, что 9 января вице-спикер нижней палаты парламента Казахстана выразил глубокую обеспокоенность оттоком талантливой молодежи за границу.

Комментарий редакции

Странно было бы полагать, что при отсутствии перспектив нормального трудоустройства на Родине наиболее талантливая и активная молодежь не будет искать лучшей доли на стороне. В Казахстане, как и в России, основной идеей, транслируемой элитой государства народу, является идея спокойной жизни и роста благосостояния.

При этом никакой вразумительной идеологии, говорящей о настоящей любви к Родине нет. Поэтому молодежь и реализует транслируемое ей послание о комфорте и росте своего благосостояния, ища их там, где их действительно можно получить. То есть за рубежом.