В «Формуле-1» намерены запретить режим максимальной мощности моторов
Режим максимальной производительности двигателей для болидов «Формулы-1» собираются запретить в Международной автомобильной федерации (FIA), 16 августа сообщает SpeedCafe.
По информации издания, все команды уже получили письмо с директивой от FIA, которая регламентирует использование разных режимов моторов во время Гран-при. В FIA намерены запретить использование режимов двигателя с высокой мощностью в «Формуле-1» уже после Гран-при Испании, который состоялся 16 августа. Ожидается, что запрет будет введен к Гран-при Бельгии, который состоится 30 августа.
Все четыре производителя двигателей для «Формулы-1» разрабатывали силовые агрегаты с регулируемыми режимами работы двигателя. Эти режимы используются в разные моменты во время Гран-при, а режим максимальной производительности, в просторечии называемый «режимом вечеринки», применяется командами во время установки наилучших времен на круге в квалификационных заездах, а также в ключевые моменты гонок: на первом круге после старта или при обгонах. Этот режим сильно изнашивает силовой агрегат, поэтому производители рекомендуют лимитировать его использование.
По мнению многих экспертов «Формулы-1», запрет на «режим вечеринки» двигателей вводится, прежде всего, для того, чтобы прервать непобедимое доминирование Mercedes в квалификациях, когда после шести этапов чемпионата 2020 года во всех первый ряд стартового поля занимали гонщики «Серебряных стрел».
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф неоднозначно воспринял нововведение, но признался, что инженеры команды смогут извлечь из мотора максимальную мощность в гонке и с этими правилами.
«В „Формуле-1“ всегда было так, что отстранение лидеров или тех, кто якобы являются лидерами — это то, что хорошо для спорта. Мы рассматриваем это как вызов. У нас хороший квалификационный режим сам по себе. В последнем сегменте квалификации мы сможем добавить немного больше мощности», — сказал Тото Вольфф.
При этом руководитель Red Bull Кристиан Хорнер, команда которого находится на втором месте в зачете чемпионата, а на болидах стоят двигатели Honda, выступает за новые правила.
«Нас вдохновила техническая директива по двигателю. Эти квалификационные режимы развивались и развивались годами», — отметил Хорнер.
Он добавил, что считает данную дерективу разумной для «Формулы-1».
Напомним, по итогам шести этапов чемпионата мира «Формулы-1» 2020 года, команда Mercedes опережает Red Bull на 86 очков: 221 очко у «Серебряных стрел» против 135 у «Красных быков».